Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

« Все форумы

Киноконтент: Angels and Demons. Подробности

Тему создал(а): Surfer

Голливуд умеет преподносить свои изделия. Чтение информации, сопутствующей выходу очередных картин, подчас интереснее их просмотра. Ниже - очередной пример из этой области, картина "Ангелы и демоны" в широком российском прокате стартует с 14 мая, а пока можно немало узнать о ее съемках.

 
27.03.2009 13:44 * От: Surfer

Швейцарская Гвардия

Швейцарская гвардия Ватикана пользуется большой популярностью среди туристов и фотолюбителей со всех концов света, и это неудивительно. Разноцветная, приталенная форма в жёлто-красно-синюю полоску, пышные рукава и рейтузы, шлемы, украшенные малиновыми перьями — подобного одеяния вы не встретите ни у одной армии мира. Сами гвардейцы, невозмутимые и вооружённые двухметровыми алебардами, грознее и боеспособнее, чем можно предположить по их роскошному гардеробу. Гвардия патрулирует Апостольский дворец, резиденцию Папы Римского, круглые сутки. Когда Папа проходит мимо, гвардейцы встают навытяжку: его безопасность – их первейшая забота.

В повседневной жизни швейцарский гвардеец – и солдат, и дипломат, и достопримечательность для туристов. Вот что написано о Гвардии на сайте Ватикана:

«Каждый день две трети личного состава заступают на караул у входа в Апостольский дворец. Их посты располагаются во дворе Святого Дамазо, в Бельведерском дворе, в различных лоджиях Большого зала приёмов (Сала Реджа), перед резиденцией Государственного секретаря и у входа в личные апартаменты Папы, а также у внешних входов – у Ворот Святой Палаты, у Бронзовой двери и у Ворот Святой Анны. Гвардия не только несёт почётный караул, но и обеспечивает порядок каждый раз, как Папа появляется на публике: во время литургий в соборе Святого Петра, общих аудиенций, визитов к Папе глав государств и правительств, иностранных министров и послов. Однако жизнь Гвардии – это не только должностные обязанности, но и постоянные инспекции, инструктаж, маршировки и стрельбы. И, конечно же, всегда находится время для досуга: игры на музыкальных инструментах, хорового пения, спорта и курсов самообороны. Гвардейцы играют в футбол и настольный теннис с другими командами из Ватикана (включая команду Службы безопасности Ватикана). При столь напряжённом графике Гвардии, естественно, необходима хорошая кухня, чтобы гвардейцы в гастрономическом плане не чувствовали себя обделёнными. Эту задачу блистательно выполняют монашенки, сёстры-альбертинки».

По общепринятому мнению, яркую униформу гвардейцев придумал Микеланджело. Это, как выясняется, миф. Согласно сайту Ватикана, когда швейцарские солдаты впервые приехали в Рим, чтобы защищать Папу, об их наряде нигде не упоминалось, и потому разумно предположить, что они были одеты по солдатской моде того времени. Однако далее сайт указывает:

«…нет сомнений, что швейцарские гвардейцы были обуты и одеты, vestiti usque ad calceas, за счёт Папы Римского; вероятно, на груди они носили либо белый швейцарский крест, либо скрещенные ключи, символ папской власти. В их вооружение входили алебарда и меч с широким лезвием; плечи, грудь и руки покрывали металлические доспехи. В XVI веке солдаты, как правило, носили короткий камзол, приталенный спереди под поясным ремнём, или же длинный дублет, доходящий до колен. И у камзолов, и у дублетов не было воротника, шея оставалась открытой, что видно на миниатюре, хранящейся в Ватиканской библиотеке… Широкие рукава и штанины в то время украшались цветными матерчатыми лентами, закреплёнными только с двух краёв. Эти цветные ленты часто использовались как знаки различия между ротами. Солдаты, как правило, носили чулки до колена».

Нынешняя униформа гвардейцев похожа на первоначальную, хотя многие считают, что своим нынешним видом она обязана полковнику Жюлю Репону. Репон родился во Фрайберге (Швейцария), стал юристом и членом либеральной партии, был избран в совет региона Грюйер, значился также председателем Швейцарского альпинистского клуба. Его жизнь резко изменилась в 1910 году, когда папа римский Пий Х выбрал его на пост командира Швейцарской гвардии. Согласно сайту Ватикана, Репон оказал огромное влияние на современный вид униформы гвардейцев. На сайте указано, что в своих эскизах и нововведениях Репон вдохновлялся фресками Рафаэля, в том числе – теми, что находятся в Ватиканском дворце.

Поскольку личность Рафаэля (а особенно – место его захоронения) играет немаловажную роль в сюжете триллера Дэна Брауна «Ангелы и демоны», создатели фильма решили приписать художнику авторство униформы Швейцарской гвардии. Хотя вокруг этого авторства, как и вокруг всего, что связано с Ватиканом, ведутся споры. Если верить Нино Ло Белло и его «Невероятной книге ватиканских фактов и папских курьёзов», Папа Бенедикт XV, избранный в 1914 году (не путать с нынешним Папой, Бенедиктом XVI), обратился к некоей ватиканской швее с просьбой обновить гардероб гвардейцев.

«Разрабатывая парадную форму одежды, швея превзошла себя, и Папе так полюбилась её работа, что он немедленно её одобрил».

Зато, кажется, все согласны, что три цвета гвардейской униформы – это цвета влиятельного рода Медичи, и достались они Гвардии во времена Льва Х, в миру – Джованни ди Медичи, который стал последним Папой Римским, занявшим Святой Престол, не будучи священником.

Своим существованием Швейцарская гвардия обязана Папе Юлию II: ещё будучи папским помощником, он так впечатлился швейцарскими солдатами, что в 1478 убедил Папу Пия заключить союз со Швейцарией. Позднее, 21 января 1506 года, уже в качестве Папы Римского, Юлий II привёл в Ватикан гвардию из 200 человек. В том же году был заложен первый камень в основание собора Святого Петра.

Швейцарская гвардия – самая маленькая армия в мире, но требования к новобранцам у неё самые строгие. Чтобы попасть в её ряды как минимум на двухлетний срок службы, будущий гвардеец должен быть в возрасте от 19 до 30 лет, ростом – не менее 174 см. Кроме того, он должен быть гражданином Швейцарии, окончившим военную школу на родине, а также – благочестивым, неженатым католиком с высокими моральными устоями, нравственным фундаментом и высшим образованием.

Актёров, в «Ангелах и демонах» играющих командира и лейтенанта Швейцарской гвардии, никогда бы не приняли в ряды этого благородного воинства. Хотя бы потому, что оба они – не швейцарцы: роль великолепного полковника Рихтера играет шведский актёр Стеллан Скарсгерд, а роль честного лейтенанта Шартрана – датчанин Туре Линдхарт.

Рихтер – это живое воплощение Швейцарской гвардии, её высочайшей преданности и верности Святому Престолу. Чтобы в буквальном смысле спасти Ватикан, ему приходится работать с гарвардским специалистом по символам Робертом Лэнгдоном и физиком Витторией Ветра. Это его первейшая обязанность как командира Швейцарской гвардии, хотя работа с Лэнгдоном и Ветра не доставляет ему удовольствия.

«Рихтер лично отвечает за безопасность Ватикана, поэтому в ситуации, когда похищены четыре кардинала, а где-то в городе заложена бомба, ему приходится несладко. Но он спокоен. Он нащупывает разные пути выхода из этого положения. Он очень сдержанный человек, очень религиозный, и мы не всегда уверены, что можем ему доверять. Особенно это касается Лэнгдона и Ветра. Рихтер тоже не особенно рад такому напарнику, как Лэнгдон. Рихтер его презирает, к тому же их взгляды на религию расходятся, так что для Рихтера этот человек враг, с которым приходится заключить временный союз ради спасения Церкви», объясняет Скарсгерд.

У Скарсгерда с церковью особые отношения: в его роду было много священников, хотя, увы, ни одного швейцарского гвардейца. К большому его сожалению, в роли командира Швейцарской гвардии ему не довелось примерить пёструю униформу.

«Как это ни грустно, но, по каким-то своим причинам, они одели меня в деловой костюм. А мне так нравятся эти разноцветные штаны! В них было бы весело», жалуется Скарсгерд.

Хотя нельзя сказать, чтобы ему достались обноски. Учитывая статус и щепетильный характер его персонажа, Скарсгерду выделили для съёмок костюм от Бриони.

Как объясняет художник по костюмам Даниэль Орланди, тёмный деловой костюм это повседневное облачение швейцарских гвардейцев.

«Когда вы вступаете в Швейцарскую гвардию и приезжаете в Рим, вам выдают парадную форму, повседневную форму синего цвета и тёмный костюм. Раз уж Стеллан играет командира Швейцарской гвардии, мы встречались с портным, который шьёт костюмы командиру Швейцарской гвардии. В реальной жизни швейцарские гвардейцы очень скрупулёзны и точны, и мы играем на этом для достижения пущего драматизма. Они прекрасно тренированы, но в фильме мы делаем их ещё круче. Персонаж Стеллана очень привередливый человек, поэтому его костюм должен быть безупречен. Туре моложе, его герой движется вверх по карьерной лестнице. Мы одели Туре в более свободном стиле. Широкие плечи, большие отвороты», рассказывает Орланди.

Линдхарт говорит, что костюмы выполняли и ещё одну задачу: они подчёркивали, что, хотя у Швейцарской гвардии богатая история, она прекрасно живёт и функционирует в современном мире.

«Швейцарская гвардия это не просто работа, это призвание. В каком-то смысле, это всё равно, что стать священником или монахом. Хотя традиционная униформа у гвардейцев очень пёстрая и интересная, у Шартрана есть долг, и он относится к нему серьёзно. Он современный швейцарский солдат», говорит Линдхарт.

По словам Линдхарта, в стиле и покрое его костюмов отразились его споры с режиссёром Роном Ховардом о характере лейтенанта Шартрана.

«Когда мы готовились к съёмкам, Рон попросил меня сделать упор на молодости Шартрана. Он – один из самых молодых в Гвардии, поэтому должен всегда сохранять спокойствие и ясность ума. Поэтому он носит «Дольче Габбана»: он новое поколение армии с очень богатой традицией», объясняет Линдхарт.

Да, но всё же цветные и пышные одеяния швейцарских гвардейцев по-прежнему неотразимы. Даже Том Хэнкс герою которого, естественно, никто бы не дал надеть парадную форму Швейцарской гвардии не смог устоять и однажды, ко всеобщему восторгу, явился на площадку в полном жёлто-красно-синем гвардейском облачении.

Источник информации: пресс-информация Sony Pictures Realising CIS

27.03.2009 13:46 * От: Surfer

"Ангелы и демоны",

мировая премьера состоится 4 мая в Риме, в широком российском прокате картина стартует с 14 мая.

АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ
(Angels and Demons)
Студия: Columbia Pictures
Дата выхода в прокат в России: 14 мая 2009 года
Жанр: триллер
Режиссер: Рон Ховард
Продюсер: Тодд Халлоуэлл, Джон Кейли, Брайан Грейзер
В ролях: Том Хэнкс, Эван МакГрегор, Айелет Зорер
Информационный партнер фильма: "Европа Плюс"
Официальный сайт: http://angely-demony.ru/

Продолжение нашумевшего суперхита «Код Да Винчи». Гарвардский эксперт по древней символике Роберт Лэнгдон не без ужаса обнаруживает свежие следы легендарного тайного общества Иллюминатов, еще со времен Галилея защищавшего интересы науки и отвергавшего фанатичную веру католицизма. Как и следовало ожидать, профессор понимает, что иллюминаты задумали что-то недоброе. По одноименному роману-бестселлеру Дэна Брауна, автора «Кода Да Винчи».

Источник информации: пресс-информация Sony Pictures Realising CIS

27.03.2009 13:50 * От: Surfer

Места съемок

В 7 часов утра на Пьяцца дель Пополо, как правило, пустынно. Несколько прохожих, спешащие на работу, выскакивают из станции метро «Фламинио», расположенной у мощёной «Народной площади», но популярные кафе, рестораны и дорогие бутики откроются только через несколько часов. И тогда Пьяцца дель Пополо превратится в бурлящий улей. Толпы туристов и местных жителей наводнят площадь, огибая купола и портики церквей Санта-Мария-деи-Мираколи и Санта-Мария-ди-Монтесанто и выплёскиваясь на главную артерию Рима, улицу Виа дель Корсо. Многие остановятся, чтобы насладиться мороженым или капучино, разглядывая огромный египетский обелиск, как будто растущий из фонтана, окружённого львами, из пастей которых бьют струи воды.

Однако июньским утром 2008 года, в 7 часов, Пьяцца дель Пополо была наводнена людьми. Эти ранние пташки в бейсболках и с рациями в руках не были похожи ни на местных, ни на туристов; тележки с камерами, осветительными приборами и прочей техникой, огромные грузовики и генераторы, припаркованные в переулках, тоже внушали подозрения. На самом деле, это была съёмочная группа «Ангелов и демонов», нового фильма Рона Ховарда с Томом Хэнксом в роли гарвардского символога Роберта Лэнгдона, пускающегося в очередное опасное приключение.

Действие фильма, основанного на бестселлере Дэна Брауна, происходит в Риме и Ватикане. На этот раз отважный Роберт Лэнгдон приходит на помощь Церкви, осаждённой древними и могущественными силами, сторонники которых пойдут на что угодно, даже на убийство, ради достижения своих целей. Обнаружив доказательства возрождения старинного тайного общества иллюминатов, самой могущественной секретной организации в мире, Лэнгдон понимает, что над злейшим врагом тайного общества, Католической церковью, нависла смертельная угроза. Вместе с красивой и решительной женщиной-физиком Витторией Ветра он приезжает в Рим и узнаёт, что уже тикают часы на бомбе, установленной иллюминатами в Ватикане и тесно связанной с родом деятельности Виттории. Лэнгдон и Ветра пускаются в напряжённую, безостановочную охоту в запечатанных лабиринтах, опасных катакомбах, пустых соборах. Цепляясь за последний шанс спасти Ватикан, они идут по 400-летнему следу из древних символов, разбросанных по Ватикану, и попадают в самое секретное подземелье планеты.

В первый съёмочный день этот след привёл создателей фильма на древнюю площадь Пьяцца дель Пополо, а затем — и к другим, не менее знаменитым достопримечательностям: на Пьяцца Навона, в Замок святого Ангела, в Ангельскую Библиотеку… и даже далеко на юг, в город Казерта, близ Неаполя.

Для создателей «Ангелов и демонов» римские каникулы начались в разгар туристического сезона. Первый день на Пьяцца дель Пополо задал тон остальным: в ранние утренние часы площадка была более-менее свободна от зевак. По мере того, как поднималось солнце и усиливалась жара, толпы любопытных росли… и смелели. Вскоре полиция отгородила площадь, чтобы восторженные фанаты не лезли в кадр, надеясь попасть в кино. Сальваторе Тотино, оператор-постановщик фильма, родившийся в Америке в семье итальянских эмигрантов, говорит, что «управляемый хаос» пошёл фильму на пользу.

«От туристов в Риме шёл постоянный галдёж, который был нам только на руку. Мы с Роном говорили о том, что фильму надо придать лихорадочную напряжённость: в Ватикане вот-вот взорвётся бомба, наши герои должны вовремя её обезвредить, а мы — передать эту спешку кинематографическими средствами. Мы хотели, чтобы камера постоянно находилась в движении, поэтому отказались от длинных объективов в пользу стедикама и энергичного монтажа», — говорит Тотино.

Неизбежные папарацци всё прибывали… и прибывали… Но в первый день бесстрашные фотографы подыскали себе тихое, хотя и не вполне подобающее убежище — внутри красивейшей церкви Санта-Мария-дель-Пополо. Съёмочная площадка, лабиринт из строительных лесов и пластиковых щитов, закрывающих фасад здания, была расположена напротив церкви, так что Санта-Мария-дель-Пополо оказалась идеальным местом для засады. Декорация на съёмочной площадке не зря выглядела очень убедительно: все материалы, включая бетономешалку, предоставили местные строители. Пока киношники готовились к съёмкам, фотографы томились в церкви… Надеемся, что они молились.

Когда Том Хэнкс впервые появился на площадке, вместе со своими коллегами — Айэлет Зорер в роли Виттории Ветра, Стелланом Скарсгердом в роли полковника Рихтера, командира Швейцарской гвардии, и итальянской кинозвездой Пьерфранческо Фавино в роли Эрнесто Оливетти, генерального инспектора полиции Ватикана, — фотографы, как по сигналу, вырвались из церкви. Хэнкс, грациозный, как всегда, приобнял своих партнёров и режиссёра Рона Ховарда, и все они приветственно помахали руками фотографам и фанатам.

В церкви Санта-Мария-дель-Пополо папарацци нашли весьма изысканное временное пристанище. Среди сокровищ, хранящихся в этой церкви — работы четырёх величайших художников Рима: Аннибале Карраччи, Микеланджело Караваджо, Рафаэля Санти и Джанлоренцо Бернини. В том числе — изумительный алтарный образ Карраччи «Вознесение девы Марии» и шедевры Караваджо «Обращение святого Павла» и «Мученичество святого Петра»; впечатляющая скульптура Бернини «Аввакум и ангел», изображающая библейский эпизод, когда ангел за волосы перенёс Аввакума в ров со львами, чтобы тот накормил брошенного туда пророка Даниила; наконец, изящная часовня Киджи работы Рафаэля, где, собственно, и находятся Аввакум с ангелом. Рафаэль спроектировал часовню для своего друга и покровителя Агостино Киджи, а более ста лет спустя Бернини закончил работы для своего покровителя, Фабио Киджи. Связь между двумя художниками не случайна: работы Рафаэля и Бернини служат ключами к сюжету «Ангелов и демонов» и указывают путь к разгадке смертельной тайны.

Когда воздух накалялся от солнца, съёмочная группа спасалась в тени улочек, расходящихся от Пьяцца. К обеду многие киношники оказывались в знаменитом магазине «Борсалино» и запасались широкополыми шляпами, надёжным средством защиты от злого итальянского солнца. Эта марка существует уже больше ста лет; создатели «Ангелов и демонов» всей душой её полюбили — не только за то, что её шляпы практичны и красивы, но и за то, что их удобно паковать и поля не мнутся при перевозке. На другом конце площади, у маленького кафе, были расставлены столики с маленькими пиццами, пастой и машинками для эспрессо. Тут было полное самообслуживание, и кофе в пластиковых стаканчиках каждый наливал себе сам.

Следующей остановкой для съёмочной группы «Ангелов и демонов» стала расположенная за Пантеоном площадь Пьяцца делла Ротонда, известная также как Площадь Пантеона. Это оживлённое место, заполненное кафе, сувенирными лавками, уличными музыкантами и вездесущими римскими голубями, в дни съёмок бурлило от количества любопытных. Казалось, что съёмки «Ангелов и демонов» стали обязательным пунктом в каждом туристическом маршруте. Впрочем, удивляться тут было нечему: тур под названием «Ангелы и демоны», основанный на романе Дэна Брауна, давно стал процветающим бизнесом в Риме.

Так, «обычный» проход Хэнкса и Зорер по Пьяцца делла Ротонда к ступеням Пантеона собрал сотни зрителей, которые беззастенчиво повернулись спинами к древнему римскому храму и выстроились на его портике, чтобы понаблюдать за съёмками и сфотографировать актёров. Все участники съёмок моментально стали звёздами сервиса YouTube. Вокруг царил такой хаос, что в какой-то момент, в перерыве между дублями, на площади появилась свадебная процессия. Оказалось, что жених и невеста договорились пожениться у Пантеона, но заблудились на съёмочной площадке. Том Хэнкс, как настоящий рыцарь, помог невесте и её отцу найти дорогу к Пантеону и провёл их сквозь нагромождения камер и осветительных приборов.

Но даже без кинозвёзд и съёмочной эйфории Пантеон — это чудо. По-гречески «пантеон» означает «храм всех богов». Таким его и построил полководец Марк Агриппа в 27 г. до н.э. после битвы при Акциуме. Император Домициан перестроил его после пожара, но беда вновь постигла Пантеон, когда в него ударила молния. Наконец, во II веке н.э. император Адриан выстроил его заново в том виде, в каком он существует и поныне. В 609 году папа римский Бонифаций IV переосвятил храм, ранее посвящённый римским богам, и Пантеон превратился в католическую церковь Всех Мучеников. Дальнейшая его история весьма занимательна: в XIV веке его использовали как крепость и птичий рынок! В XVII веке папа римский Урбан VIII приказал переплавить бронзовый потолок Пантеона на пушки для Замка святого Ангела и на купол собора Святого Петра. С точки зрения архитектуры Пантеон — это тщательно рассчитанное противоречие. Это сфера внутри цилиндра с классической прямоугольной галереей из 16 массивных колонн. Огромный купол Пантеона — выдающееся достижение: его высота равна почти 44 м, таков же диаметр круга в его основании. Внутреннюю поверхность купола украшают притопленные декоративные панели; ближе к верхушке их размеры уменьшаются. В центре купола расположен окулус — единственное отверстие, пропускающее солнечный свет.

Рядом с Пантеоном находится Пьяцца Навона. Съёмочная группа задержалась там ненадолго, хотя именно на этой площади находится ещё одна очень важная достопримечательность. Посередине площади расположена великолепная работа Бернини: Фонтан четырёх рек, играющий большую роль в сюжете «Ангелов и демонов». Фигуры, образующие фонтан, изображают Дунай, Ганг, Ла-Плату и Нил, символизировавшие в то время четыре континента. К сожалению, фонтан был покрыт строительными лесами, и снимать его для фильма оказалось невозможно.

«Одна из сложностей работы в Риме — то, что он всегда на реконструкции. Мы надеялись снять настоящий Фонтан четырёх рек Бернини на настоящей пьяцца Навона, ну и конечно, оказавшись там, мы увидели, что фонтан закрыт лесами. Шла тщательная реконструкция, которая должна была занять не один месяц, поэтому о съёмках не могло быть и речи», — рассказывает художник-постановщик Аллан Кэмерон.

Выход был найден: команда Кэмерона воссоздала скульптуру и всю Пьяцца Навона в Лос-Анджелесе. На самом деле, все упомянутые выше объекты, а также фрагменты самого Ватикана, были выстроены заново в Лос-Анджелесе, в павильонах студии «Сони» в Калвер-сити, штат Калифорния, и на парковке гоночного трека в Голливудском парке. Первой декорацией, построенной в Голливудском парке, стала площадь Святого Петра. Она выросла прямо напротив единственного в южной Калифорнии крупного здания, построенного в античном стиле — Лос-Анджелесского Форума, концертного зала, спроектированного по итальянским образцам. Но это уже совсем другая история.

Источник информации: пресс-информация Sony Pictures Realising CIS

27.03.2009 13:52 * От: Surfer

ЦЕРН

На северо-западной окраине Женевы, на швейцарско-французской границе, на фоне красивых голубеющих гор, раскинулся комплекс из сверкающих современных зданий, известный под названием ЦЕРН. Нет, это не очередное детище Филиппа Старка. Как написано на сайте ЦЕРНа, это «крупнейшая в мире лаборатория физики элементарных частиц». А если конкретнее – Европейский центр ядерных исследований, аббревиатура которого произошла от французского названия: Conseil Europen pour la Recherche Nuclaire. Mais oui! На самом деле, ЦЕРН – это крупнейший научно-исследовательский центр в мире. Сюда съезжаются физики из 20 европейских стран, чтобы изучать природу материи и сил, на неё влияющих, с маячащей вдали конечной целью «выяснить, из чего сделана Вселенная и как она работает». Есть мнение, что ЦЕРН, основанный в 1954 году как одно из первых европейских совместных предприятий, в мире науки имеет такое же значение, как Ватикан – в католическом мире.

ЦЕРН занимает важное место в сюжете триллера Рона Ховарда «Ангелы и демоны», как и в романе Дэна Брауна, на котором основан фильм. Пока велись съёмки, ЦЕРН начал свой новый и, возможно, самый значительный эксперимент. В сентябре 2008 года ЦЕРН пустил в действие Большой адронный коллайдер, «крупнейший в мире ускоритель частиц». По этому поводу Брайан Грин, профессор физики и математики в Колумбийском университете, написал в «Нью-Йорк Таймс»:

«В окрестностях Женевы, в 100 метрах под землёй, пролегает фрагмент 27-километрового кольца, охватывающего и часть французской территории. Внутренняя поверхность этого кольца так чиста, а 10 000 установленных в нём магнитов так холодны, что это одно из самых пустых и холодных пространств в Солнечной системе. Это кольцо – часть Большого адронного коллайдера, технологического чуда, построенного физиками и инженерами; его называют то первой ласточкой нового революционного поворота в наших представлениях о Вселенной, то, уже не столь лестно, адской машиной, способной уничтожить наше планету. После десятилетних трудов тысяч учёных из дюжины стран, ускоритель стоимостью около 8 миллиардов долларов был, наконец, запущен…»

Профессор Грин – не единственный, кто освещал открытие БАК: это огромное подземное кольцо, по которому пулей несутся протоны, оказалось в центре внимания всего мира. За событиями пристально следили «Би-Би-Си», «Нью-Йорк Таймс» и информационное агентство «Рейтерс». На сайте YouTube даже появился клип, в котором физики из ЦЕРН проводят экскурсию по БАК и объясняют принцип его работы при помощи слегка неуклюжего, но вполне доступного научного «рэпа».

Ожидается, что БАК поможет пролить свет на многие тайны мироздания, в их числе – причины Большого взрыва, возможное существование других измерений, вытекающее из теории струн, и реакция материи на антиматерию, что уже имеет непосредственное отношение к сюжету «Ангелов и демонов». Как объясняется на сайте ЦЕРН,

«Мы живём в материальном мире – всё во Вселенной, включая нас самих, создано из материи. Антивещество – это точно та же материя, но с противоположным электрическим зарядом. При зарождении Вселенной Большой взрыв, вероятно, породил одинаковое количество материи и антивещества. Но когда частицы материи сталкиваются с античастицами, они аннигилируют друг друга, превращаясь в энергию. Каким-то образом небольшое количество материи уцелело, и из него возникла Вселенная, в которой мы живём, где антивещества нет места. Почему Природа так явно предпочитает материю антивеществу?».

Именно этот вопрос в «Ангелах и демонах» исследует физик Виттория Ветра, роль которой исполняет Айелет Зорер. По сюжету «Ангелов и демонов», в ЦЕРН удалось выделить небольшое количество антивещества, но контейнер с ним исчез и стал смертоносным оружием в руках врагов Ватикана и Католической церкви.

Ветра встречается с гарвардским символогом Робертом Лэнгдоном (Том Хэнкс), когда Ватикан обращается к ним обоим за помощью. Ватикан осаждён древними и могущественными силами; их сторонники пойдут на что угодно, даже на убийство, ради достижения своих целей. Обнаружив доказательства возрождения старинного тайного общества иллюминатов — самой могущественной секретной организации в мире, — Лэнгдон понимает, что над злейшим врагом тайного общества, Католической церковью, нависла смертельная угроза. Вместе с красивой и решительной женщиной-физиком Витторией Ветра он приезжает в Рим и узнаёт, что уже тикают часы на бомбе, установленной иллюминатами в Ватикане и тесно связанной с родом деятельности Виттории. Лэнгдон и Ветра пускаются в напряжённую, безостановочную охоту в запечатанных лабиринтах, опасных катакомбах, пустых соборах. Цепляясь за последний шанс спасти Ватикан, они идут по 400-летнему следу из древних символов, разбросанных по Ватикану, и попадают в самое секретное подземелье планеты.

История с антивеществом кажется научной фантастикой, но в ней больше правды, чем кажется на первый взгляд. Хотя художники фильма дали волю фантазии и смастерили контейнер, набитый проводами, с мерцающей лампочкой посередине, изображающей «антивещество» (на самом деле это был ориентир для департамента визуальных эффектов), славные труженики ЦЕРН твёрдо намерены изучить все свойства и возможности антивещества. Ещё в 2000 году они создали «фабрику антивещества, Антипротонный замедлитель, предназначенный для всестороннего изучения антивещества и её отличий от обычной материи». Хитроумная ловушка для захвата антивещества состоит из длинной цепочки позолоченных электродов, охлаждённых до температуры минус 269 градусов по Цельсию и помещённых в магнитное поле Теслы (названное в честь Николы Теслы, который в 1882 году изобрёл понятие вращающегося магнитного поля). Позитроны попадают сюда сверху, антипротоны – снизу; в середине, где расположен вращающийся электрод, они встречаются. Так что в принципе контейнер с антивеществом существует, только его пока нельзя переносить с места на место. Но это всё-таки ЦЕРН. Возможно, это только вопрос времени.

Источник информации: пресс-информация Sony Pictures Realising CIS

27.03.2009 14:02 * От: Surfer

РАБОТА ХУДОЖНИКОВ

На съёмках триллера Рона Ховарда «Ангелы и демоны» поговорка «Рим не сразу строился» приобрела буквальный смысл. На самом деле, строительство заняло несколько месяцев на разных континентах.

Перед художником-постановщиком Алланом Кэмероном и специалистом по визуальным эффектам Энгусом Бикертоном стояла грандиозная задача: построить в Лос-Анджелесе Рим и, главным образом, Ватикан. Действие фильма, снятого по бестселлеру Дэна Брауна, не просто разворачивается в этих хорошо известных местах: весь его сюжет построен на прославленных памятниках архитектуры и живописи. Поскольку эти объекты так хорошо известны и так важны для сюжета, Кэмерон и Бикертон были просто обязаны тщательно воспроизвести даже мельчайшие детали. В «Ангелах и демонах» на экраны возвращается бесстрашный профессор Роберт Лэнгдон, символог из Гарварда и специалист по религиозной иконографии, который уже потрепал нервы некоторым деятелям из Ватикана в предыдущем фильме о его похождениях, «Код да Винчи». На этот раз церковь сама отчаянно нуждается в его уникальных знаниях и способностях. Ватикан осаждён древними и могущественными силами; их сторонники пойдут на что угодно, даже на убийство, ради достижения своих целей. Обнаружив доказательства возрождения старинного тайного общества иллюминатов, самой могущественной секретной организации в мире, Лэнгдон понимает, что над злейшим врагом тайного общества, Католической церковью, нависла смертельная угроза. Вместе с красивой и решительной женщиной-физиком Витторией Ветра он приезжает в Рим и узнаёт, что уже тикают часы на бомбе, установленной иллюминатами в Ватикане и тесно связанной с родом деятельности Виттории. Лэнгдон и Ветра пускаются в напряжённую, безостановочную охоту в запечатанных лабиринтах, опасных катакомбах, пустых соборах. Цепляясь за последний шанс спасти Ватикан, они идут по 400-летнему следу из древних символов, разбросанных по Ватикану, и попадают в самое секретное подземелье планеты.

Да, вот только воссоздать этот след на съёмочной площадке оказалось не так-то просто. Очаровательная часовня Киджи в римской церкви Санта-Мария-дель-Пополо, приютившая, помимо прочих, шедевры Караваджо, Рафаэля и Бернини, не позволяет убрать одну из стен, чтобы выгоднее осветить кадр или выбрать наиболее удачный ракурс при помощи крана. Красочная церковь Санта-Мария-делла-Виктория, где хранится шедевр Бернини, «Экстаз святой Терезы», одна из лучших барочных скульптур Рима, никак не может быть уничтожена гигантским пожаром — хотя по сюжету его необходимо развести именно в этом месте. Не говоря уже о самом Ватикане: тысячи туристов и паломников, стекающиеся к площади Святого Петра, отпугнут и самого бесстрашного исполнительного продюсера — даже если Церковь разрешит проведение съёмок.

Так что создатели фильма с самого начала ставили перед собою цель отснять в Риме как можно больше материала, а потом перебраться в декорации, где Рим и Ватикан будут частично отстроены заново. Первоначально предполагалось, что вторая часть съёмок пройдёт в павильонах Лондона.

«Когда мы работали над “Кодом да Винчи”, часть фильма мы отсняли в Париже, а остальное — в Лондоне и его окрестностях», — говорит Тодд Хэллоуэлл, исполнительный продюсер фильма и режиссёр 2-й группы. — «Нам там ужасно понравилось: великолепные профессионалы, фантастические объекты, прекрасные павильоны. Было вполне разумно и на этот раз поступить так же: поехать в Рим, снять там как можно больше натуры и затем переехать в Лондон, где нас ждут весьма выгодные налоговые льготы и где нам было так замечательно в прошлый раз. Однако доллар начал стремительно падать по отношению к евро и фунту, к тому же приближались забастовки сценаристов и актёров, и на студии сильно забеспокоились. Представители “Сони” спросили, не могли бы мы по максимуму отработать в Риме, а затем вернуться в Лос-Анджелес».

В конце концов, Хэллоуэлл, Ховард и их помощники выработали план, позволявший снять как можно больше материала в Вечном городе, а оставшееся воссоздать в Городе ангелов, приспособив декорации под нужное освещение, создав свободу для камеры и визуальных эффектов. В результате Рим был построен в павильонах «Сони», на гоночном треке и на территории казино.

«Нам нужно было создать масштабную копию площади Святого Петра и Пьяцца Навона. Я попросил менеджера по поиску локаций найти свободное место поближе к “Сони” при помощи программы Google Earth. Мы начали прочёсывать земли вокруг студии, и первым свободным участком, подходившим нам по размерам, оказался гоночный трек Голливудского парка. Я сказал менеджеру: “Поезжай туда и поговори с людьми. Вдруг сможешь договориться? Нам понадобится примерно двадцать акров парковки”. Он поехал, и нас приняли там с распростёртыми объятиями. Трек находился в восьми милях от студии, это был идеальный вариант», — рассказывает Хэллоуэлл.

По счастливой случайности, «западные» площадь Святого Петра и Пьяцца Навона были построены прямо напротив, вероятно, единственного в Лос-Анджелесе здания в псевдоантичном стиле: лос-анджелесского Форума, который, само собой, внешне напоминает своего римского двойника. Недостаток был один: Голливудский парк расположен недалеко от Лос-анджелесского аэропорта, и над головами киношников постоянно пролетали реактивные самолёты, испытывая нервы звукоинженера Питера Девлина. Вся работа в Голливудском парке проходила по ночам, потому что самолёты исчезали только после полуночи. В Ватикане такого не бывает: полёты над ним строго запрещены.

Команда Кэмерона, которая должна была готовить декорации для съёмок, отправлялась на места задолго до съёмочной группы, поэтому художники уже начали подгонять декорации под лондонские павильоны. Всё пришлось паковать и перевозить в Лос-Анджелес — и там слегка переделывать по новым параметрам.

«Мы уже готовились к работе на выбранном участке в Англии, и все декорации были построены с учётом размеров. Переехав в Лос-Анджелес, мы получили чуть больше места, чем было в Лондоне, поэтому пришлось изменить чертежи. Однако многое было уже построено в Англии: колоннада собора Святого Петра работы Бернини, модели бордюров, металлические двери — все эти детали были уже изготовлены, окрашены и позолочены, так что пришлось паковать их в контейнеры. Кажется, у нас получилось восемнадцать 12-метровых контейнеров с декорациями. Мы строили пять месяцев на двух континентах!», — говорит Кэмерон.

Американская копия площади Святого Петра, чудесным образом восставшая из контейнеров на огромной парковке в Голливудском парке, была меньше оригинала и сделана, в основном, из фанеры и пенопласта на фоне зелёного экрана. Разница в размерах неудивительна: настоящая площадь Святого Петра (эллиптической формы), спроектированная Бернини, может легко вместить 300 000 человек. Колоннада, о которой говорит Кэмерон, частично обрамляет площадь. Она представляет собой четыре ряда из 284 дорических колонн, на вершинах которых царственно расположились 140 изваяний мучеников и святых.

«Наша копия по размеру – 2/3 от настоящей, однако в фильме вы этого не заметите, благодаря удачным ракурсам, визуальным эффектам и грамотному использованию пространства», — говорит Кэмерон. — «Я провёл немало времени со специалистами по визуальным эффектам и с Энгусом, строя модели, переделывая эскизы, споря о том, что должно быть построено, а что можно дорисовать на компьютере. В результате мы нашли самый действенный способ, в финансовом и практическом отношении». Архитектурное совершенство римской колоннады подчёркивается оптической иллюзией.
«Невероятная книга ватиканских фактов и папских курьёзов» гласит, что «в основании колонны есть два диска из чёрного мрамора… Встаньте на один из этих дисков и посмотрите на четыре ряда колоннады Бернини — опа! вы видите только один, первый ряд. Другие ряды исчезли! Сойдите с диска, и остальные три ряда появятся, как по волшебству». Хотя Кэмерон и Бикертон не собирались повторять работу Бернини с такой степенью дотошности, они были восхищены его художественным и математическим гением.

Отстраивая заново Рим, создатели фильма на всём протяжении съёмок сочетали «высокие» и «низкие» технологии. Так, 350-тонный египетский обелиск папы Сикста V, главная достопримечательность площади Святого Петра и важнейший элемент сюжета, был построен в натуральную величину, а колоннада была уменьшена по сравнению с настоящей. Сделано это было потому, что большинство сцен с участием главных героев разворачиваются у подножия обелиска, а колоннада видна, в основном, на заднем плане. Благодаря умелому использованию перспективы, разница в пропорциях была незаметна. На крупных планах визуальные эффекты помогали колоннаде предстать во всём её величии. Для этого Бикертон стратегически разместил камеры вокруг площадки, чтобы не упустить ни единой детали операторской работы Сальваторе Тотино и помочь Энгусу приукрасить её на компьютере. Несколько маленьких камер наблюдения были установлены на площади Святого Петра и поверх камер Arriflex, с которыми работал Тотино; они фиксировали каждый ракурс, чтобы облегчить работу над визуальными эффектами на постпродакшне.

Когда все сцены на площади Святого Петра были отсняты, команда Кэмерона преобразила декорации, как это было в восьми павильонах студии «Сони». За два месяца, с середины июля по середину сентября, художники, декораторы и специалисты по визуальным эффектам превратили Ватикан в пьяцца Навона. Овальной формой эта площадь обязана своему изначальному предназначению: некогда император Домициан построил здесь цирк, размерами превосходивший Колизей. На площади расположены три фонтана. Главный и самый большой — Фонтан четырёх рек, работы Бернини, также играющий немаловажную роль в сюжете «Ангелов и демонов». Группа отсняла часть материала на настоящей пьяцца Навона, но потом переехала в Лос-Анджелес — в том числе из-за того, что римский фонтан находится на вечной реконструкции.

«Одна из сложностей работы в Риме — то, что он всегда на реконструкции. Мы надеялись снять настоящий Фонтан четырёх рек Бернини на настоящей пьяцца Навона, ну и конечно, оказавшись там, мы увидели, что фонтан закрыт лесами. Шла тщательная реконструкция, которая должна была занять не один месяц, поэтому о съёмках не могло быть и речи. Мы решили воссоздать Фонтан четырёх рек и пьяцца Навона в Лос-Анджелесе», — рассказывает Кэмерон.

Фонтан четырёх рек — настоящее чудо. Статуи вокруг него изображают богов Дуная, Ганга, Нила и Ла-Платы — рек, символизировавших в то время четыре континента. Кроме этого, ансамбль населён статуями животных, в том числе — фантастическими львами. Кэмерон скопировал ансамбль в мельчайших деталях: фонтан и круглый бассейн вокруг него выглядели точь-в-точь как оригинал, пускай и в пенопласте, и выдержали неделю ночных съёмок эпизода со спасением похищенного кардинала. По сценарию Том Хэнкс должен был почти всё это время провести под водой, спасая утопающего человека. Рон Ховард подошёл к съёмкам этого эпизода, как всегда, энергично, но с некоторой вальяжностью.

«Мы всё отработали заранее с каскадёрами, но в основном шли по раскадровке», — говорит он. — «Мне это не впервой, я и раньше снимал подводные сцены».

И действительно, снимал — причём именно с Томом Хэнксом, в фильме под названием «Всплеск» (1984). Одной из самых восхитительных декораций, построенных командой Кэмерона, была Сикстинская капелла, вернее — её уменьшенная копия, сооружённая в павильоне № 27 на студии «Сони» в Калвер-сити. По иронии судьбы, единственной деталью Сикстинской капеллы, которую Кэмерону не пришлось копировать, стал знаменитый потолок: там, наверху, расположились осветительные приборы, чтобы не загромождать съёмочную площадку. В остальном Кэмерон свято хранил верность шедевру Микеланджело — если не считать того, что он слегка изменил его палитру для нужд кинематографа.

«В конечном счёте мы скопировали около двадцати фресок, включая “Страшный суд” Микеланджело», — вспоминает Кэмерон. — «Я нарочно сделал цвета Сикстинской капеллы чуть мрачнее, чем на самом деле, чтобы костюмы блестели там, словно молнии». Учитывая, что именно в Сикстинской капелле после смерти Папы собирается тесный круг кардиналов, чтобы выбрать его преемника, их ярко-красные мантии, на фоне чуть обесцвеченной Кэмероном палитры, действительно блестели.

Большинство зданий и скульптур в Риме и Ватикане выполнены из мрамора. Естественно, использовать мрамор на съёмках было бы дорого и непрактично. Но как передать его структуру и игру оттенков? Это было интересное испытание для Кэмерона и его команды. В результате они доверились хитроумной компьютерной программе, разработанной специально для «Ангелов и демонов».

«Главное, над чем нам пришлось покорпеть — это разные образцы мрамора для разных церквей, полы и всё такое. Мой художник провёл немало времени за компьютером, создавая образцы разных структур. Все они были потом распечатаны на бумаге, наклеены на стены, застеклены и залакированы, чтобы выглядеть, как настоящий мрамор. Мы сделали фотографии подлинных зданий, которые должны были воссоздать, и, вместе с художником Марком Холмсом, большим докой в компьютерах, пошли в магазин мрамора в Лондоне, изучили целую библиотеку разных образцов, занесли их в компьютер и на основании этих данных получили то, что нам было надо», — говорит Кэмерон. Фальшивый мрамор был отпечатан на светочувствительной бумаге. Соблюсти все требования кинопроизводства уже потребовало немало усилий, но ещё сложнее оказалось уберечь «мрамор», особенно на полу, от операторов, актёров и прочих людей, находящихся на площадке. Продюсеры завели строгий порядок: в павильоны было запрещено заходить в уличной обуви. У порога каждый должен был надевать синие полиэтиленовые бахилы, как в больницах.

Особенно строго декрет о бахилах соблюдался вокруг декорации, на монтаже чудесным образом преобразившейся в собор Святого Петра. Павильон студии «Сони», в котором она была построена, напоминал скорее сцену авангардистского театра. Все стены были затянуты зелёными экранами, посередине стояли только копия бронзовой статуи Святого Петра и, как гласит сценарий, «озарённая пламенем свеч балюстрада, ведущая к гротам и Некрополю». Статуя работы Арнольфо ди Камбио известна также под остроумным прозванием «Нога Святого Петра»: нога апостола натёрта до блеска прикосновениями и поцелуями паломников. В Некрополе, усыпальнице под поверхностью Ватикана, расположена могила Святого Петра. Помимо статуи и балюстрады, Алан Кэмерон также украсил павильон узорчатым, разноцветным «мраморным» полом. Кэмерон воссоздал ещё несколько отдельных объектов, рядом с которыми должны были стоять актёры; например, провокационная сцена с Юэном Макгрегором снималась за перилами, освещёнными масляными лампами, на фоне лестницы, ведущей вниз. Остальное было добавлено визуальными эффектами.

Но зачем же класть мраморный пол? Почему бы не приберечь время и силы и не покрыть пол зелёным экраном, как и стены? По словам Бикертона, сложные оттенки мрамора, игра света и отражений слишком сложны, чтобы передать их компьютерными средствами.

Разительный контраст с барочной красотой Рима представляет собою ЦЕРН — суперсовременный научный центр, где работает Виттория Ветра. Кэмерон и Бикертон также воссоздавали его для съёмок. Как написано на сайте ЦЕРНа, это «крупнейшая в мире лаборатория физики элементарных частиц». Пока велись съёмки, ЦЕРН, расположенный в Швейцарии, запустил в ход Большой адронный коллайдер, «самый большой в мире ускоритель частиц». Эксперименты и научные опыты, проводимые на коллайдере, могут изменить современную физику, «прояснить причины преимущества материи над антиматерией и позволить исследовать материю в том виде, в каком она существовала в самом начале времён». По сюжету «Ангелов и демонов», в этой лаборатории удалось выделить небольшое количество антивещества, но контейнер с ним исчез и стал смертоносным оружием в руках врагов Ватикана и Католической церкви.

Собирая информацию для работы, Кэмерон посетил ЦЕРН в самый волнующий момент: учёные готовили Большой адронный коллайдер к революционному эксперименту — столкновению ускоренных протонов. От этого эксперимента ожидали самых разных результатов, от обнаружения прежде неведомых сил и частиц до раскрытия тайн происхождения материи и Большого взрыва. «Для меня самым удивительным событием за всё время работы над фильмом стало посещение ЦЕРНа, общение с учёными-физиками. Мне удалось посмотреть на Большой адронный коллайдер, прежде чем он был запущен. Ну и тот факт, что пришлось строить Рим и ЦЕРН для одного и того же проекта — это было довольно сильно, с дизайнерской точки зрения», — говорит Кэмерон.

И снова на площадке художники работали бок о бок со специалистами по визуальным эффектам. Лаборатория — сплошь стекло, яркий свет и компьютеры — возвышалась в павильоне на сваях, а съёмочная группа сновала вокруг. Рядом, по фотографиям и плёнкам, отснятым в настоящем ЦЕРНе, позднее был дорисован гигантский ускоритель.

Источник информации: пресс-информация Sony Pictures Realising CIS


Новое сообщение:
Complete in 87 ms, lookup=1 ms, find=86 ms

« Все форумы

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru