Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

« Все форумы

Правообладатели одурели? Они требуют долю от продажи номеров в гостиницах

Тему создал(а): Surfer

Российское авторское общество требует с гостинец отчисления за использование в номерах теле- и радиоприемников.

 

Фильтр: показаны только сообщения от Surfer

08.07.2009 14:02 * От: Surfer

Из гостиниц выкачивают авторские права

Российское авторское общество требует долю от продажи номеров Российское авторское общество требует с гостиниц отчисления за использование в номерах теле- и радиоприемников. Общество полагает, что размер платежа должен составлять десятую часть выручки от продажи гостиничных номеров, считая их местом публичного исполнения музыки. Отельеры платить не хотят.

«Организации по управлению правами на коллективной основе при заключении лицензионных соглашений с предприятиями гостиничного бизнеса требуют осуществлять выплату вознаграждения… за использование в гостиничных номерах теле- и радиоприемников под предлогом того, что гостиничный номер является местом публичного исполнения»,— говорится в сообщении Федерации рестораторов и отельеров (ФРО, объединяет около 1000 российских ресторанов и гостиниц).

Гендиректор Российского авторского общества (РАО) Сергей Федотов считает, что гостиницы должны платить обществу два вида отчислений: 2 руб. за 1 кв. м холлов, фойе, лифтов ежемесячно за трансляцию фоновой музыки в этих местах, а также 0,1% от выручки с продажи номеров.

«Потребитель платит за номер в отеле, телевидение является дополнительной услугой, входящей в плату, поэтому работу телевизора в номере можно считать публичной трансляцией»,— отмечает он.

Использование произведений путем публичного исполнения сейчас определяет ч. 4 Гражданского кодекса (ГК) РФ, вступившая в силу 1 января 2008 года. «В ст. 1270 кодекса говорится, что такое использование произведений разрешается только на основании договора с автором,— рассказывает управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко.— Но закон также определяет, что в случае когда с каждым автором договор заключить затруднительно, пользователь может заключать договор с обществом, которое представляет ряд авторов». Господин Кравченко отмечает, что, согласно ГК, представлять авторов произведений без специальных договоров с ними теперь может только общество, получившее государственную аккредитацию. В прошлом году госаккредитацию на коллективное управление авторскими правами получило Российское авторское общество, которое распределяет собранные средства между авторами музыкальных произведений.

По словам гендиректора РАО Сергея Федотова, телеканалы и радиостанции в прошлом году обеспечили до трети авторских сборов РАО. Еще треть обеспечили театры, остальное — исполнение музыкальных произведений в гостиницах, фитнес-клубах, ресторанах. Всего в прошлом году общество получило 2,1 млрд руб. отчислений с телеканалов, радиостанций, магазинов, театров, гостиниц. При этом, по оценкам господина Федотова, РАО работает только с 15–20% гостиниц, вклад которых в общие сборы составляет сейчас не более 1%.

По мнению Федерации рестораторов и отельеров, РАО неправильно трактует закон. Как следует из сообщения федерации, гостиничный номер является жилищем. ФРО ссылается на действующее до сих пор постановление пленума Верховного суда СССР от 5 сентября 1986 года «О судебной практике по делам о преступлениях против личной собственности», в котором говорится, что жилищем может быть комната в гостинице. Таким образом, люди, прослушивающие музыку в гостиничном номере, делают это в личных целях.

«Гостиница зарабатывает на продаже номеров, предоставляя возможность просмотра телевидения как дополнительную услугу, таким образом, предпосылки для взимания отчислений в пользу РАО есть»,— возражает Федор Кравченко из коллегии юристов СМИ.

Но позицию гостиниц поддерживает Росохранкультура. По словам начальника отдела охраны авторского и смежных прав Росохранкультуры Георгия Сытенко, в ответ на запросы отелей она направила письмо, в котором говорится, что телевизор или радиоточка в гостинице не являются средством публичного исполнения произведений.

«Только в том случае, когда гостиница сама формирует контент и осуществляет его вещание по внутренним сетям в номерном фонде, она должна платить отчисления, в числе за публичное исполнение»,— уточнил господин Сытенко.

(c) Ольга Гончарова, Сергей Соболев, "КоммерсантЪ", 08.07.2009

09.07.2009 09:43 * От: Surfer

Музыка и футбол

После того как Российское авторское общество (РАО) в августе прошлого года получило государственную аккредитацию организации по коллективному управлению авторскими правами, многие предприниматели вдруг выяснили, что их бизнес тоже подпадает под деятельность 4-й части Гражданского кодекса (ГК). В этой части ГК, которая посвящена регулированию прав на интеллектуальную собственность, в частности, прописано, что публичное исполнение музыкальных произведений в коммерческих целях влечет за собой выплату вознаграждения их авторам. Именно от их имени РАО с прошлого года имеет право собирать средства.

Выплата авторского вознаграждения вполне привычна для телеканалов и радиостанций — они главные источники сборов РАО. Но затем РАО обратило свое внимание на организаторов концертов, на рестораны, авиакомпании и железную дорогу. Не обошлось и без возбуждения уголовных дел против рестораторов и промоутеров. И вот вчера стали известны еще две инициативы РАО — теперь оно требует выплат от гостиниц и футбольных клубов. Гостиницы, считает РАО, должны платить за используемые в них телевизоры и музыкальные центры по метражу (по 2 руб. за 1 кв. м холлов, фойе и даже лифтов), а также 1% от продажи номеров. Гостиницы в ответ ссылаются на решение пленума Верховного суда СССР 20-летней давности о том, что номер — это жилище (т. е. нет коммерческого использования). Футбольная премьер-лига пока не сформировала свою позицию, но очевидно, что и футболисты найдут, что возразить РАО.

Вот только, как показывает практика, рано или поздно компаниям приходится идти навстречу РАО и платить вознаграждение (пусть и не в этом размере, на который претендует общество изначально). Еще бы: охрана интеллектуальной собственности — одна из любимых тем юриста Дмитрия Медведева, который был одним из авторов 4-й части ГК.

"Ведомости", 09.07.2009


Новое сообщение:
Complete in 17 ms, lookup=1 ms, find=16 ms

« Все форумы

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru