Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

05.07. [Бизнес] Яндекс.Деньги предложили совершать переводы с помощью камеры смартфона / CForum.ru

26.06. [Бизнес] Будь в курсе всех событий Чемпионата Мира по футболу с UC Browser / CForum.ru

10.05. [Бизнес] LINE хорошо отчиталась за 1q2014 / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Медийные проекты

Смена декораций. Почему компания-создатель "Не родись красивой" разочаровалась в производстве сериалов

Медийные проекты · Российские · Маркетинг

26.02.2007, SmartMoney

Игорь Мишин обещает сделать из "Амедиа" русскую Time Warner


Бывший завод "Московский подшипник", расположенный в промзоне в районе "Автозаводской", внешне мало похож на фабрику грез, где снимали "Бедную Настю", "Не родись красивой" и "Мою прекрасную няню": Унылый фасад, тесная проходная, полы, обитые стареньким линолеумом. Компания "Амедиа", прославившаяся своими сериалами, три года назад выкупила главный корпус завода за $11 млн и с тех пор никак не может закончить его реконструкцию.

Сегодня доходы от производства мыльных опер и ситкомов растут не так быстро, как прежде. "Амедиа" перестраивается на ходу - съемочные павильоны для нее вопрос уже не первой важности.

13% - такова средняя рентабельность производства российских сериалов

"Нам невыгодно оставаться только продакшн-компанией, все права на продукт которой принадлежат телеканалу, - говорит гендиректор "Амедиа" Игорь Мишин. - Пора формировать собственную библиотеку прав". Мишин - человек в компании новый, официально он принял на себя большинство функций основателя компании Александра Акопова лишь в конце прошлого сентября. Но у нового гендиректора уже готов план по реформированию "Амедиа".

Мишин не просто менеджер - он успешный предприниматель, владелец самого прибыльного медиахолдинга Екатеринбурга. Согласие Мишина поработать наемником удивило рынок, где его все еще называют "уральским медиамагнатом". Мишин, впрочем, от лестного эпитета открещивается: "Я yже давно живу в Москве. Сейчас географическое местоположение владельца бизнеса не имеет значения, если все правильно организовано". В этом, возможно, кроется одна из причин, заставивших его принять предложение Акопова: до недавнего времени устройство бизнеса "Амедиа" никак нельзя было назвать правильным.

В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ

До прихода Мишина "Амедиа" состояла из нескольких "параллельных" юридических лиц. Например, компания "Медиа Сити", управляющая всем имущественным комплексом, производством и постпродакшн, работала как самостоятельная структура, по собственному бизнес-плану. Сейчас "Медиа Cити" - структурное подразделение ЗАО "Амедиа", управляющей компании одноименного холдинга. Бюджет всех юрлиц консолидировали - теперь, по крайней мере, можно поставить четкую цель на текущий финансовый год, заканчивающийся в июне: выручка $80 млн, EBITDA - не меньше $16 млн.

На очереди - приведение всех процессов, как выражается Мишин, "в единую логику". Различные службы в компании зачастую работают нескоординированно. Но структурные изменения - это только начало. Акопов основал "Амедиа" в 2002 г., сразу после того, как ушел с поста гендиректора РТР. В позапрошлом году 50% холдинга купила компания Access Industries американского предпринимателя Леонарда Блаватника. Именно на его деньги, около $40 млн, и была построена студия на Новоостаповской улице.

Последние два года "Амедиа" активно пытается найти новые источники дохода кроме производства сериалов, на которых компания сделала себе имя. План акционеров - сделать из компании мейджора, подобного Sony Pictures или Time Warner. Новых направлений, которыми собирается заняться "Амедиа", десятки - от звукозаписи до производства широкоэкранного кино и мультфильмов. Александр Роднянский, президент компании "СТС Медиа", давнего заказчика "Амедиа", сомневается в том, что российской компании удастся реализовать столь грандиозный замысел. "Они просто несколько механистично пытаются претворить опыт западных мейджоров. Это вряд ли возможно, - рассуждает он. - На Западе каналы являются всего лишь транспортным средством. А в России телеканалы и есть мейджоры, они концентрируют программные права и творческие ресурсы".

Роднянский полагает, что у независимых производителей есть всего два пути: самим стать вещателями или быть купленными телеканалами. "СТС Медиа", кстати, некоторое время назад делала "Амедиа" предложение о покупке. Пока переговоры ни к чему не привели.

Не получится с "СТС Медиа" - "Амедиа" поищет других партнеров. Мишин подумывает о запуске платного телеканала - российского аналога американского Home Box Office (HBO), давшего жизнь знаменитому сериалу "Секс в большом городе". "Амедиа" готова инвестировать в этот проект $200 млн. "Я думаю, что 2007-й будет годом проработки бизнес-модели и оценки перспектив такого бренда, - рассказывает Мишин. - Новый телеканал станет площадкой для более дорогого и качественного продукта, чем производится сегодня".

Сегодня средняя цена за час контента колеблется от $60 000 до $200 000 в зависимости от жанра, времени показа и т. п., а для "русского HBO" Мишин надеется поставлять сериалы по $300 000-400 000 за серию. Существующим отечественным платным каналам такие затраты на программирование и не снились.

МЕДЛЕННЫЕ СЕРИИ

Рынок телесериалов, которые так хорошо умеет снимать "Амедиа", уже не может обеспечить быстрого роста бизнеса. В прошлом году телеканалы закупили сериалов на $300 млн. Однако премьер в этом жанре будет немного. По прогнозам "Амедиа", доля премьерных показов с нынешних 30% упадет до 22-25% в общем объеме сериального вещания. Каналы будут все чаще показывать передачи прошлых лет из собственных библиотек. Производство становится все дороже из-за растущих зарплат актеров, операторов, режиссеров и сценаристов. Продукт "Амедиа" и так стоит дороже, чем у конкурентов. Но теперь цены вряд ли удастся поднимать быстрее чем на 10-15% в год: у пионера сериальной индустрии сегодня много конкурентов. На 2007/08 г. "Амедиа" запланировала рост уже не на 50%, как в прошлый сезон, а на 30%. У компании слишком высокие затраты. "Сейчас мы расходуем $0,80-0,85 на каждый доллар оборота. Должны выйти на $0,75", - рассказывает Мишин.

Он известен как крайне жесткий управленец. Его подход - платить зарплату не выше, чем у конкурентов, и требовать при этом работать по 14 часов в день без выходных. Люди должны работать не за деньги, а ради морального удовлетворения, получаемого от престижной работы, считает он.

От выпуска сериалов компания не откажется, но несколько изменит подход к их производству и продаже. Сейчас "Амедиа", как и другим студиям, на большинстве своих продуктов удается "наварить" не более 13% прибыли. Но с прошлой осени компания начала работать над двумя сериалами, которые будут показывать не ежедневно, а раз в неделю, - "Судебной колонкой" и "Притворщиками". Они примерно в 2 раза дороже привычного нам "мыла", поэтому выгоднее производителю.

Вопреки сложившейся практике, когда телеканал выступает заказчиком и основным инвестором программы, "Амедиа" собирается предлагать эти сериалы как собственный продукт. Это позволит после премьеры оставить права за собой. Цель "Амедиа" - создать собственную библиотеку, на которой западные мейджоры зарабатывают львиную долю своих доходов.

"Сложно представить, чтобы продакшн-компания смогла накопить значительную библиотеку на длительных сериалах", - вновь полон скепсиса Роднянский. Но Мишин настроен решительно. "Амедиа" намерена создавать оригинальные продукты, а не снимать форматную "вторичку" по лицензии западных мейджоров.

Во-первых, за каждую серию лицензионного телеромана надо платить от $5000 до $20 000. Во-вторых, такой сериал нельзя оставить у себя в библиотеке. "Обычно за покупку права на формат бьются телевизионные сети, чтобы потом нанять такие компании, как "Амедиа", в качестве продакшн-студии. А нам это невыгодно", - заключает Мишин.

Если дело выгорит, "Амедиа" сможет продавать свои программы в Восточной Европе и Азии. И больше зарабатывать на продакт-плейсменте. Полтора года назад "Амедиа" организовала отдел продаж скрытой рекламы, но пока это не слишком хороший бизнес. "Амедиа" получает максимум 50%, остальное забирает телеканал. Теперь будет по-другому - уж что-что, а рекламу Мишин продавать умеет. В этом Акопов может полностью положиться на нового управленца.

УРАЛЬСКОЕ СРЕДСТВО

"Игорь Мишин - великолепный организатор, - говорит Акопов. - Он построил в Екатеринбурге один из самых мощных в творческом и финансовом плане каналов в России".

"Четвертый канал" был запущен в 1991 г. Первый уральский частный телеканал позиционировался как независимый от политических и прочих влияний. Мишину действительно удавалось все эти годы сохранять относительный нейтралитет. При этом "Четвертый", занимая в регионе лишь пятое место по охвату аудитории, продает рекламы больше всех. По данным уральского агентства "Телец Видео Интернешнл", этому каналу достается 17% от $27,5 млн телерекламного рынка в Екатеринбурге.

"Тельца", кстати, также основал Мишин. Однако не стоит подозревать оценки агентства в предвзятости. В 2001 г. долю в нем купила "Видео Интернешнл", ревностно следящая за качеством исследований медиарынка. Сейчас "Телец Видео Интернешнл" превратилось в крупнейшего продавца рекламы в регионе: через агентство проходит около 60% рекламных бюджетов. Оборот медийных компаний, в которых Мишин является владельцем или совладельцем, по его собственным оценкам, достигает $30 млн. "При этом надо понимать, что на сегодняшний день региональная телекомпания, продающая на $5-6 млн рекламы в год, - это суперуспешный проект", - добавляет он. В 2002 г. Мишин перебрался в Москву. Поначалу занимался чисто общественной деятельностью (сейчас он занимает пост вице-президента Национальной ассоциации телерадиовещателей). Однако вскоре это вылилось во вполне конкретный бизнес-проект. В 2005 г. Мишин объединил вокруг себя независимые телеканалы, не успевшие войти в те или иные телевизионные сети, и создал Национальный телевизионный синдикат (НТС). Сейчас членами синдиката являются 42 телекомпании.

В этом проекте у Мишина уже знакомый партнер - "Видео Интернешнл". На первом этапе задача синдиката - централизованно закупать контент, чтобы потом транслировать его членам синдиката по 10-11 часов в сутки, и так же централизованно продавать рекламу. Поначалу это делалось по бартерному соглашению с "Видео Интернешнл" и "Первым каналом". В перспективе синдикат может взять на себя управление региональными компаниями. Результаты первого года работы, правда, оказались несколько хуже, чем ожидалось: оборот НТС составил $4,5 млн вместо запланированных $5,5-6 млн. Но в целом Мишин доволен: "Это одна из последних возможностей создать на российском телевизионном рынке новую эффективно работающую конструкцию, кроме сетей".

В мае 2006 г., в самый разгар работы над проектом НТС, Мишину и поступило предложение возглавить "Амедиа". Он раздумывал долго, больше четырех месяцев. Зато, согласившись, принялся работать с невероятной скоростью.

РОСТ В СТОРОНУ

"Амедиа" уже успела снять первую "несериальную" программу - "Вечер с Тиграном Кеосаяном", которая выйдет в эфир "Рен-ТВ" в марте. Кроме того, "Амедиа" выпустила анимационную пародию на суперуспешный сериал "Не родись красивой" под названием UmaNetto (некоторые серии показывали и в эфире телеканала СТС). Из сети мультик скачали 3 млн человек, но "Амедиа" пока на этом ничего не заработала - это вопрос будущего. Сайт nonstoptv.ru, где можно скачать короткие развлекательные видеоролики, тоже пока прибыли не приносит, но у Мишина на него самые радужные планы.

Другой новый проект "Амедиа" - агентство Protege Management, представляющее интересы актеров, сценаристов и прочих людей мира кино. В этом проекте "Амедиа" консультировал экс-президент Paramount Pictures Television Гарри Марензи.

"Это правильный путь. С творческими людьми гораздо удобнее работать через агентство, которое берет на себя всю юридическую работу", - считает Тимур Вайнштейн, генпродюсер и соучредитель компании "Леан-М", одного из конкурентов "Амедиа". По словам Вайнштейна, "Леан-М" уже воспользовалась услугами Protege Management, заключив договор "по нескольким режиссерам и сценаристам".

"Леан-М", кстати, выбрала другой способ входа на смежные рынки. В конце прошлого года 51% этой компании купила Sony Pictures. "Все новое, что мы будем развивать, мы будем развивать вместе с нашими новыми партнерами. Мы не будем так просто в это бросаться", - говорит Вайнштейн.

Превращение в мейджора собственными силами - задача действительно не из легких. Далеко не все новые проекты "Амедиа" удалось претворить в жизнь. Так и не создано СП с Warner Music, о котором как о фактически решенном деле в прошлом году говорил Акопов. Он даже называл имя будущей компании - Warner Amedia Music. "Амедиа" планировала инвестировать в этот проект $2-3 млн. Но потом передумала.

"Сейчас никто не знает, в каком направлении будет развиваться музыкальная индустрия в мире. Поэтому мы приостановили переговоры", - объясняет Акопов. В комплексе "Медиа Сити" на "Автозаводской", строительство которого планировалось завершить еще в 2005 г., действует лишь 9 павильонов из запланированных 14. Самый последний из заявленных проектов - строительство студии в Ступинском районе, в которое был готов вложиться партнер Акопова Леонард Блаватник, - тоже, вероятно, не состоится. Мишин не уверен, что эта студия необходима, учитывая, что очень многие компании ринулись строить студии. Быть может, дешевле и надежнее арендовать павильоны у них?

"Амедиа" не оставляет планов снимать 12 полнометражных фильмов в год. Впервые об этом было заявлено еще два года назад, но первый фильм, причем не "настоящий", а анимационный, выйдет только в августе 2007 г. В конце прошлого года "Амедиа" купила студию "Гала", у которой был почти готов 3D-мультфильм "Кракатук".

"Все идет медленнее плана, но по плану", - утверждает Акопов. Сдав "Амедиа" на руки Мишину, Акопов начал преподавать во ВГИКе. Он набрал две группы (сперва планировал одну, но желающих оказалось очень много). "Чем больше желающих, тем лучше", - говорит Акопов. Главная проблема индустрии, по его мнению, нехватка кадров. Из-за которой, например, у "Амедиа" до сих пор ничего не вышло с кино.

© Ольга Промптова, SmartMoney


Публикации по теме:

18.01. [Бизнес] Ростелеком предлагает сезонные покупки сериалов для клиентов "Интерактивного ТВ" и Zabava.ru / CForum.ru

01.08. [Бизнес · Российские]  “Амедиа” не продается / "Ведомости"

06.07. [HR]  Роман Романенко покидает АМЕДИА / CForum.ru

09.04. [Игры · J2ME]  MobStudio и "Амедиа" вновь напоминают о себе - "UmaNetto: Новый год"! / CForum.ru

06.03. [Российские · Платформы]  “АМЕДИА” получила новое единое хранилище для мультимедийного контента / itguide


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru