Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

05.07. [Бизнес] Яндекс.Деньги предложили совершать переводы с помощью камеры смартфона / CForum.ru

26.06. [Бизнес] Будь в курсе всех событий Чемпионата Мира по футболу с UC Browser / CForum.ru

10.05. [Бизнес] LINE хорошо отчиталась за 1q2014 / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Статьи

Мобильные объявления 2.0

Статьи · Услуги · Разное

11.04.2007, CForum.ru

В статье описывается телекоммуникационный сервис, относящийся к категории Mobile 2.0 и то, каким образом он был создан. Аналогичные сервисы SMS2интернет известны, но нам показалось полезным подробнее рассказать о том, "как это устроено", тем более, что автор предлагает "обратную связь", реализующую подход, основанный на сохранении "приватности" пользователей сервиса.


Исходная идея состояла в следующем: создать classified для мобильных пользователей. Абонент мобильной сети должен иметь возможность разместить в сети произвольное объявление и получать отклики на него. Возможность размещения объявления должна быть явочной – абонент не должен нигде регистрироваться, входить в какую-то социальную сеть, замкнутый клуб etc.

Что мы сделали? Как и положено в дванольную tm эпоху, весь сервис есть большой mashup. Все собрано из готовых кусков, на базе имеющихся у них API.

1. Пользователи системы размещают объявления по SMS. Объявления принимаются GSM модемом (реально – GSM телефон и data cable) и обрабатываются SMS шлюзом. Соответственно, объявления посылаются как обычные SMS на обычный номер (не premium rate). Стоимость размещения объявления есть стоимость отправки SMS по тарифу автора объявления.

2. Принятые объявления нужно где-то разместить. Можно сделать свой сайт, а можно, уж коль скоро у нас mashup – взять открытый API готовой платформы и размещать объявления там. В нашем случае мы воспользовались API Livejournal.com и сделали публикацию объявлений в некотором журнале. Заодно и решается проблема просмотра объявлений – можно просто просматривать их в ленте друзей, если Вы пользуетесь ЖЖ, или подписаться на RSS поток данного журнала и просматривать объявления другим удобным способом.

3. Для размещения объявления не требуется никакой регистрации. Нужно просто послать SMS на некоторый выделенный номер. Для обратной связи не годится прямо указывать номер абонента, приславшего объявление – вдруг автор против. Поэтому мы воспользовались системой анонимного общения на базе Голосовых SMS. Каждое публикуемое объявление автоматически снабжается кодом, используя который можно послать голосовое сообщение автору. А сам телефон автора нигде не фигурирует.

Как это выглядит в итоге? Это здесь: http://mobnews.livejournal.com. Все инструкции по использованию приведены в самом первом сообщении журнала. Объявление размещается в журнале путем отправки SMS, каждое размещаемое объявление автоматически снабжается кодом для связи с автором через систему Голосовых SMS.

Естественно, что можно легко размножить систему на несколько журналов – по темам. А равно как и заменить Livejournal API каким-либо другим. Например, если администрации (или пользователям) liveinternet.ru нужен такой сервис – можем запустить.

Еще один момент. В последнее время много обсуждений посвящено трансформации традиционных медиа в эпоху Web 2.0. Описанные выше объявления с безопасной обратной связью есть один из возможных примеров трансформации. Можно ведь их и виде текста перепечатывать из сети в газете. А можно и к газетным текстам добавить голосовой канал связи на аналогичных принципах.

Естественно, что критическим моментом для всей 2.0 истории является наличие открытых интерфейсов к телекоммуникационной среде. По экстремистскому замечанию в одной из дискуссий на конференции Emerging Telecom, современный оператор связи должен быть одним большим API. Пока это, конечно, совсем не так. В данном проекте телекоммуникационная составляющая была реализована на базе CTI продуктов компании "Аудиотеле".

P.S. хорошим стилем для разработчиков будет являться использование собственных компонент в своих разработках. Поэтому голосовое сообщение нам можно послать через упомянутую выше систему Голосовых SMS:

Послать сообщение

1. Позвоните 0942
2. Введите код сервиса 8882
3. Введите код абонента 24
4. Диктуйте сообщение

© Дмитрий Намиот, AbavaNet, CForum.ru


Публикации по теме:

29.10. [Платформы · Зарубежные]  Новый мобильный поисковик Boopsie / SearchEngines.ru

22.07. [UGC · Российские · Статьи · Маркетинг]  Кирилл Петров, управляющий директор, i-Free: "Мир, созданный пользователем. Строим порталы или растим сообщества?" / CForum.ru

24.05. [Услуги]  Voice to WAP / CForum.ru

09.04. ["Хозяйке на заметку"]  Дайджест новостей рынка мобильного контента и VAS за неделю 2-8 апреля / CForum.ru

05.04. [iVR · Услуги]  "Голосовые SMS" от AbavaNet / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 5 ms, lookup=0 ms, find=5 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru