Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Статьи

Мобильные платежи пришли всерьез и надолго

Статьи · Аналитика, мнения

15.10.2007, CForum.ru

Сегодня только ленивый не говорит на тему мобильных платежей. Одни восторгаются, до чего же удобно теперь оплачивать услуги в интернете. Другие тревожно рассуждают о том, как уберечься от мошенников. Третьи достают башмак и начинают бить им по трибуне, обещая всем сторонникам мобильных платежей показать кузькину мать. Но что же происходит в этой области мобильных сервисов на самом деле? Попробуем разобраться.


Начать, думаю, стоит с того, что индустрия мобильных платежей сегодня развивается семимильными шагами. Командой «на старт» послужил пример популярнейшего интернет-сервиса знакомств mamba.ru. До громкого успеха этой площадки, где мобильными платежами оплачивались мелкие «приятности» практически все участники мобильного рынка относились с опаской и предпочитали не называть это платежами, скрывая их за скромным названием «информационные сервисы». Причиной тому была строгая политика операторов, которых, в свою очередь, отслеживали организации, отвечающие за регулирование мобильного рынка. Но как бы не называли мобильные платежи, суть остается прежней. Мобильный платеж – транзакция, совершаемая пользователем с помощью мобильного телефона, выполняющая функции оплаты товаров и услуг.

Перед тем, как двигаться дальше, стоит объяснить, кто же участвует в этой своеобразной цепочке «Покупатель-Продавец». В первую очередь, участвует оператор. Именно он управляет счетом, с которого списываются деньги. Далее идет сервис-провайдер, который обеспечивает техническое сопровождение сделки, другими словами, определяет, кто кому платит, и фиксирует эти данные у себя, а так же, по необходимости, передает их Продавцу. При этом, зачастую ни сервис-провайдер, ни оператор не знают, за какой конкретно товар (услугу, контент) взимает деньги тот или иной продавец (например, интернет-сайт). Например, услугой является подписка на сайт. А какой контент размещать на сайте решает уже сам владелец сайта и отвечает за его содержимое перед законом.

Вот здесь есть маленький, но очень важный нюанс. Сервис-провайдер далеко не всегда бывает контент-провайдером. Последний – такой же продавец, просто, зачастую, контент-провайдер совмещает в себе функции сервис-провайдера. Точно так же как сеть супермаркетов в конце концов обзаводится собственными складами и логистикой. При этом сервисы и контент – вещи абсолютно разные. Можно привести банальный пример. вы приобретаете в магазине холодильник. Выходите на улицу, ловите частника, который довозит этот холодильник вам домой. В дороге машину трясет, и по приезду домой вы обнаруживаете, что холодильник не включается. Кого вы будете винить. Явно не магазин. Так и в случае с мобильными платежами, сервис-провайдер – это частник, такси, которое обеспечивает доставку информации из одной точки в другую. В день таксист может развезти уйму народу. Но это не означает, что он будет каждого помнить в лицо.

И в Европе, и в Азии мобильные платежи уже стали крупным рыночным сегментом. В Японии они развиваются быстрее всего, в этой стране сегодня во все новые телефоны встраиваются бесконтактные чипы-датчики, позволяющие оплачивать при помощи телефона товары не только в Интернете, но и в магазинах, поездки на транспорте, еду в ресторанах. Это огромный и растущий рынок, в котором задействованы и банки, и сотовые операторы, и сервис-провайдеры. Обороты этого рынка в Японии уже превысили 100 млрд. долларов, и он продолжает расти. При этом, никому не приходит в голову обвинять оператора, эмитента пластиковых карт или банк в том, что с помощью этого платежного инструмента может быть оплачен не только билет в кино на детский утренник, но и билет на эротический фильм.

Но сегодня, когда мобильные платежи действительно заняли свою нишу оплату контента, как в интернет, так и мобильного, вскрылся ряд проблем, которые, несомненно, надо решать. Например, кто ответственен за то, что с помощью мобильного платежа оплачивается услуга, запрещенная в том или ином виде? А кто должен отслеживать качество услуги? Вопрос достаточно многогранен. Можно, конечно, возмутиться, высказать протест, но на самом деле нужно разобраться, а не рубить с плеча.

Возьмем такой спорный сегмент контента, как «контент для взрослых». Что это такое, надеюсь, объяснять не надо. Теперь посмотрим на запад, где все проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решены уже несколько лет назад. На Западе доступ к мобильному и интернет-контенту очень сильно регламентируется. Не удивительно, ведь в развитии этой индустрии заинтересованы все, и продавцы, и потребители, и даже государство, которое получает немалый доход в виде налогов. Но наряду с прагматизмом, регулирующие структуры на западе крайне серьезно относятся к социальной стороне вопроса. Сервис-провайдеры совместно с операторами создаются мощные системы фильтрации. Например, на порталы «для взрослых» не войдет абонент, чья сим-карта зарегистрирована на несовершеннолетнего. Помимо грубых технических ограничений есть и более мягкие. Например, недавно компания МТС запустила специальный детский тарифный план, ориентированный на родителей. На этом тарифном плане полностью закрыты все дополнительные услуги (картинки и мелодии, доступ в wap). В то же время, дети могут совершенно бесплатно пользоваться образовательным детским порталом, на котором им доступен специализированный контент, обучающие и развивающие игры. Это отличный пример того, что операторы могут сделать, чтобы не только помочь родителям оградить детей от нежелательных услуг, но и помочь образованию и воспитанию подрастающего поколения.

Все мы были детьми. Если ребенок захочет, он найдет способ. Однако, это совсем не означает, что надо срочно возмущаться. В первую очередь, успех любой технологии заключается в том, что необходимо вовремя осознать негативные моменты и правильно разработать методики работы с ними. Возьмем электричество. Прекрасная технология. Но если вы сунете пальцы в розетку, то что, опять «во всем виноват Чубайс»?

Сервис-провайдеры обслуживают сотни, тысячи компаний разного уровня, и, конечно, далеко не всегда удается отслеживать, чем занимается конкретный партнер. Да, у каждого сервис-провайдера есть своя служба, которая старается следить за партнерами, но, как и в банках, за всеми клиентами не уследишь. Необходим более широкий подход, и, главное, первые шаги в эту сторону уже делаются.

По данным последнего исследования iKS-Consulting, 80 процентов приобретенных в интернет игр и контента в 2007 году были оплачены через SMS. По сравнению с 2006 годом аналитики отметили многократный рост использования мобильных платежей. Темпы роста замедляться не собираются, так что нам с вами придется смириться. Мобильные платежи пришли всерьез и надолго. И вместо того, чтобы пытаться запретить телевидение только потому, что там иногда показывают эротику, давайте лучше постараемся сделать так, чтобы мобильные платежи стали удобным средством, а не непризнанным фактом.

© Кирилл Пережогин, специально для CForum, CForum.ru


Публикации по теме:

09.10. [Доска позора · Разное]  Атака порнографов. За грязный мобильный контент не отвечает никто / "Время новостей"

02.10. [Доска позора · Мобильные платежи · Аналитика, мнения]  Секс с контент-провайдером как «половой акт в научном контексте» / Mobile-review


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 4 ms, lookup=0 ms, find=4 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru