Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

05.07. [Бизнес] Яндекс.Деньги предложили совершать переводы с помощью камеры смартфона / CForum.ru

26.06. [Бизнес] Будь в курсе всех событий Чемпионата Мира по футболу с UC Browser / CForum.ru

10.05. [Бизнес] LINE хорошо отчиталась за 1q2014 / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Мобильная реклама

35228

Вся правда о рынках смартфонов и мобильных приложений или «что делать» разработчикам приложений для Android смартфонов

Мобильная реклама · Платформы · Услуги · Российские · Бизнес

06.09.2011, MForum.ru

Как заработать на Android-приложениях? Freemeium-модели со встроенной механикой оплаты через SMS или мобильный платеж - сегодняшнее эффективное решение монетизации Android-приложений.


Мировой рынок смартфонов

По данным 2Q 2011, в топ-5 вендоров произошли серьезные изменения.

Первое место по продажам среди смартфонов заняла компания Apple, потеснив уверенно стоявшую на вершине пьедестала компанию Nokia.

Второе место уверенно занимает компания Samsung, показавшая самый большой рост продаж (380%) смартфонов на платформе Bada и Android.

Третье место – вот удел Nokia и её аппаратов на платформе Symbian по данным IDC на 2Q2011. И, по прогнозам, это только начало движения по наклонной. Хотя, к чести компании, именно ей принадлежит абсолютный рекорд продаж – 28,1 млн. штук за квартал.

Четвертое место по праву принадлежит компании Research In Motion. Несмотря на самый маленький прирост продаж за год, объем отгрузок BlackBerry оказался достаточно велик, чтобы уверенно занимать свою ступень.

И наконец, пятое место занимает компания HTC, показавшая рост продаж в более 160% (второе место по росту, после Samsung) благодаря флагманам на платформе Android с поддержкой 3D-экрана и технологии LTE.

Таким образом, кроме поздравления компании Apple и соболезнований компании Nokia, мы можем заметить также, что производители смартфонов на платформе Android уверенно движутся вперед и останавливаться не собираются.

 

Мобильные приложения:

Речь в этом разделе пойдет в основном о двух наиболее динамично развивающихся ОС и приложениях под них:

iOS

Android

Несмотря на вывод о популярности платформы Android среди покупателей, статистика покупок платных приложений выглядит просто нокаутирующей для конкурентов Apple:

Рынок платных приложений, в $ млн

Вся правда о рынках смартфонов и мобильных приложений или «что делать» разработчикам приложений для Android смартфонов

Что мы видим? Какие-то «жалкие» $11 млн у Android против $769 млн Apple в 2009 году и $102 млн против $1,78 млрд, соответственно.

 

Деление рынка мобильных приложений, %

Вся правда о рынках смартфонов и мобильных приложений или «что делать» разработчикам приложений для Android смартфонов

Рост продаж, в млн. $

Вся правда о рынках смартфонов и мобильных приложений или «что делать» разработчикам приложений для Android смартфонов

Да, прирост Android в процентном соотношении от 2009 года составляет 920%, что очень и очень немало, но, согласитесь, в абсолютных цифрах статистика для Android выглядит удручающе. Контрольным выстрелом для Android можно считать решение компании Rovio сделать свои приложения бесплатными. Разумеется, это связано с крайне низкой маржинальностью продажи и раскрутки платных проектов. Их просто не покупают.

С чем же это связано? И что в этом случае делать разработчикам приложений под Android и разработчикам под Apple, которые стремятся охватить все рынки?

Постараемся ответить на эти вопросы.

 

В первую очередь, и это факт, аудитория Android – менее платежеспособна.

Вторая, не менее веская причина низких объемов продаж приложений в Android – отсутствие необходимости привязки пластиковой карты и, как следствие – неспособность скачать платное приложение без прохождения данной процедуры для рядового покупателя.

К чему это приводит – смотрите ниже:

Вся правда о рынках смартфонов и мобильных приложений или «что делать» разработчикам приложений для Android смартфонов

С вопросом «Кто виноват» вроде разобрались. Предлагаем перейти к вопросу «Что делать?», или, точнее «ЧТО ДЕЛАТЬ??????????»

Понимая всю сложность ситуации, многие девелоперы ищут альтернативные пути решения проблемы монетизации своих приложений, на которые потрачены силы и средства.

Один из путей монетизации приложений для разработчика под Android – перевод своих приложений на бесплатную основу с расположением внутренней рекламы сторонних компаний.

Так поступила всем известная компания Rovio, разработчик нашумевшей AngryBirds, которая была переведена именно на этот способ монетизации. Однако, к огорчению компании, прибыль на данный момент даже близко не сравнима с продажами на аппаратах Apple.

 

«Что делать» разработчикам приложений для Android смартфонов 

«Что делать» разработчикам приложений для Android смартфонов

 

Второй, эффективный, но почему-то еще не получивший широкого распространения в рядах разработчиков способ – оплата приложений и дополнений в режиме freemium напрямую со счета мобильного телефона (к использованию которого эволюционным путем и пришла компания Rovio). Посредством sms или мобильного платежа. Это предоставит возможность разработчику увеличить прибыль в разы, а пользователю – получить-таки желанное приложение, очень легко оплатив его после запуска.

 

 «Что делать» разработчикам приложений для Android смартфонов

 

«Что делать» разработчикам приложений для Android смартфонов  

 

«Что делать» разработчикам приложений для Android смартфонов

Реализация freemium на примере приложений «Сборник стихов Пушкина» и «Angry Birds»

Основной вопрос – финансовая сторона. Известно, что Google удерживает с платежей комиссию в размере 30%.

При оплате пользователями через sms, комиссия с платежей будет выше, порядка 40-50% в среднем, однако можно быть 100% уверенным, что количество платежей возрастет на порядок. Что касается мобильного платежа – ситуация даже более выигрышная для разработчиков, чем расчеты с Google – комиссия с платежа обычно составляет от 25% до 30%, в зависимости от оборота. Этот способ также даёт возможность защитить своё приложение от копирования. В среде разработчиков известны случаи, когда приложение полностью копируется и, путем изменения нескольких десятков строк, превращается в «официальное приложение» какого-то стороннего автора. В данном случае, благодаря хорошей защите, злоумышленник не только не сможет получать прибыль от приложения, таким образом неся косвенный ущерб, но и рискует своими действиями увеличить прибыль автора (библиотеки оплаты будут отправлять транзакции по заранее зашитому алгоритму, то есть по алгоритму автора).

 

Алгоритм подключения и работы библиотеки оплаты для Android

 «Что делать» разработчикам приложений для Android смартфонов

 

«Что делать» разработчикам приложений для Android смартфонов 

«Что делать» разработчикам приложений для Android смартфонов 

 

«Что делать» разработчикам приложений для Android смартфонов  

 

«Что делать» разработчикам приложений для Android смартфонов  

 

«Что делать» разработчикам приложений для Android смартфонов

 

Наша компания – ООО «Неолайн» (Neoline LLC) - являясь одновременно разработчиком iOS/Android приложений и агрегатором мобильных платежей, разработала и протестировала механизм оплаты внутри приложений Android с помощью премиальных SMS и мобильного платежа. И уже сегодня мы готовы предложить разработчикам и издателям Android приложений универсальный модуль оплаты внутри Android приложений посредством SMS и мобильного платежа (т.е. с использованием баланса абонента сотовой связи). При этом мы гарантируем выплаты для варианта использования мобильной коммерции в Android приложениях не менее 80%, для стандартных SMS платежей - не менее 55%, что выгоднее средних отчислений по рынку. Платежи осуществляются на основе договора без необходимости постройки сложных схем, как это, к сожалению, требуется для российских Android разработчиков при работе с Google.

Итак, сегодня заработать на Android приложениях не так просто даже для именитых разработчиков, сыскавших славу и деньги в благодатной среде iOS. Однако использование freemium модели – бесплатных Android приложений со встроенной оплатой через sms или мобильный платеж, на наш взгляд, - вполне адекватное решение проблемы монетизации Android приложений.

Наши контакты:

Дмитрий Федаш
Менеджер проектов ООО «Неолайн»
+7-920-225-40-46
+7-920-445-33-33
skype: lt_felix
icq: 276-167-173

© Дмитрий Федаш, специально для CForum.ru, MForum.ru


Публикации по теме:

09.07. [Бизнес] Рынок магазинов приложений и контента 2010-2015 / CForum.ru

18.10. [Бизнес · Развлечения · Разное · Российские] Alawar Entertainment выделит US$3 млн в рамках программы Alawar Game Development Initiative / CForum.ru

28.09. [Разное · Российские]  Samsung объявляет о проведении конференции bada Developer Day в Москве / MForum.ru

28.08. [Встречи]  Mobilefest / MForum.ru

08.12. [Разное · Бизнес · Российские] Nokia: Объявлен конкурс для разработчиков Qt-приложений / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 1 ms, lookup=0 ms, find=1 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru