Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

05.07. [Бизнес] Яндекс.Деньги предложили совершать переводы с помощью камеры смартфона / CForum.ru

26.06. [Бизнес] Будь в курсе всех событий Чемпионата Мира по футболу с UC Browser / CForum.ru

10.05. [Бизнес] LINE хорошо отчиталась за 1q2014 / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Визитка

Владислав Герчиков, "Стримлайн": "Конкуренция делает нас сильнее"

Визитка · Интервью · СНГ

26.07.2006, CForum.ru

Белорусский рынок дополнительных услуг, хотя соответствует общим тенденциям, имеет свою специфику. Своим видением таковой поделился директор старейшего белорусского контент-провайдера "Стримлайн" (торговые марки 333.by, SMS-ИНФО, MMS-ИНФО, ИнформБюро) Владислав Герчиков.


Прежде всего, расскажите, пожалуйста, что представляет из себя компания "Стримлайн".

В первую очередь хотелось бы уточнить, что «Стримлайн» - это группа компаний, предоставляющих различные услуги в сфере телекоммуникаций. Помимо предоставления дополнительных услуг для мобильной связи мы занимаемся мобильным маркетингом и являемся агентством мобильной информации.

Как VAS-провайдер мы предлагаем на рынке целый ряд разнообразных сервисов: развлекательных, информационных, познавательных. Это SMS-ИНФО 511, SMS-викторина, огромное количество логотипов, картинок, моно- и полифонических мелодий, цветных и анимационных картинок, темы, Remix’ы, Реалтоны - полная информация есть на нашем сайте www.333.by. Есть и уникальные для рынка сервисы: SMS-табло, MMS-инфо, MMS-почта. Наши сервисы доступны абонентам трех операторов сотовой связи – VELCOM, MTS и DIALLOG. «Стримлайн» - одна из немногих компаний, разрабатывающих сервисы для CDMA-операторов.

Отдельно хочу остановиться на интерактивных сервисах. У нас огромный опыт работы с Первым музыкальным телеканалом, в настоящее время «Стримлайн» является официальным контент- и сервис-провайдером телеканала MTV –Минск. Помимо этого мы сотрудничаем с радиостанциями и печатными изданиями.

На чем в последнее время вы фокусируете свои усилия?

Как динамично развивающаяся компания мы постоянно ищем новые пути, двигаем рынок вперед. Стараемся быть на гребне волны и своевременно реагировать на ситуацию на рынке. Недавно мы сделали значительный шаг в развитии нашей компании в качестве агрегатора – заключили соглашение с крупным российским игроком, компанией «Инфон». Мы считаем, что как и везде в мире, в Беларуси есть потребность в агрегаторе, т.е. компании, занимающейся установлением множественных договорных отношений с отдельными участниками рынка мобильных дополнительных сервисов (контент- и сервис-провайдерами, медиа-каналами, операторами, правообладателями, провайдерами брендов, рекламными агентствами и т.п.) для упрощения и ускорения процессов взаимодействия и расчетов между участниками рынка.

Сервис и контент-провайдеры при работе с агрегатором получают ряд приемуществ, как то быстрый старт, выход на всех операторов, программу медиапартнерства, готовое техническое решение, сервисные номера, консультирование, сбор и анализ всевозможных статистических данных, решение юридических вопросов, минимум финансовых рисков, скорый возврат инвестиций и, наконец, техническую поддержку 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Операторы, в свою очередь, экономят технические ресурсы и время на подключение множества мелких контент и сервис-провайдеров, оптимизируют организационную работу (договора, взаиморасчеты, контроль за качеством услуг), будут защищены от взаимодействия с новыми, не всегда компетентными, поставщиками услуг, а также предоставят новым провайдерам набор готовых и обкатанных инструментов для организации услуг. В результате новые услуги будут вводиться практически непрерывно, и, как следствие повысится ARPU. В свою очередь, правообладатели получают гарантированные лицензионные отчисления, оптимизируют организационную работу (договора, взаиморасчеты, контроль), и, наконец, эффективная работа агрегатора поспособствует вытеснению пиратского контента.

«Стримлайн» достаточно давно пропагандирует на нашем рынке мобильный маркетинг, и открытие специализированного агентства мобильного маркетинга в рамках группы компаний «Стримлайн» стало логичным воплощением продвижения этой идеи. Теперь мы предлагаем компаниям полноценный сервис по продвижению их продуктов с помощью мобильной связи. Поскольку мы являемся и VAS-провайдером, у нас есть все, чтобы грамотно и в самые короткие сроки организовать акцию мобильного маркетинга.

Также с недавних пор мы являемся агентством мобильной информации. Получение статуса официального агентства мобильной информации, явилось хорошим дополнением к уже имеющимся в компании направлениям деятельности. Кстати, мы первое в стране агентство подобной специализации. Как агентство мобильной информации мы будем продолжать продвигать идею о том, что мобильный телефон – это абсолютно полноценный источник информации.

Какова ваша стратегия в продвижении сервисов?

В продвижении сервисов нами выбрана стратегия мультибрендинга, при которой мы не пытаемся «перегружать» абонента корпоративными атрибутами, а концентрируем его внимание на широком разнообразии, привлекательности и доступности самих сервисов. И такая стратегия не обманывает наши ожидания. Каждый наш сервис – это отдельный продукт и зарегистрированная торговая марка. Сервисы очень разные по сути, предназначены для различных целевых аудиторий, поэтому и подход к их продвижению у нас индивидуальный. Мы хотим, чтобы наши сервисы были популярными среди наибольшего количества людей, чтобы, например, получение прогноза погоды посредством SMS стало таким же обычным делом, как прослушивание того же прогноза по радио. Мы зарабатываем на популярности сервиса у очень широкой массы людей. В этом случае все зависит только от нас, от нашей активности в продвижении, а не от платежеспособности потенциального потребителя. Чтобы донести информацию до самой широкой массы абонентов, мы используем все каналы продвижения. Например, Интернет позволяет достучаться до самой активной части абонентов, а пресса дает возможность донести информацию о сервисах до наименее «продвинутой» части населения.

Распространению наших сервисов среди наиболее широкой массы населения способствуют доступные цены. Тарифы на наши сервисы очень демократичны, и мы не хотим их ни в коем случае увеличивать. – Видя динамику развития сервиса, - у нас идет планомерный рост, - мы не хотели бы, чтобы он прекращался, - возможно, мы не потеряли бы в деньгах, увеличив цену, но такое увеличение сопряжено с рисками потери динамики.

Вы недавно провели корпоративный ребрендинг…

Это была не только дань моде - наш новый стиль призван подчеркнуть телекоммуникационную направленность бренда, динамичность, агрессивность и напор, свойственные нам в работе.

А как складываются отношения с конкурентами?

Конструктивно - ведь конкуренция делает нас сильнее! Несмотря на достаточно высокую конкуренцию, отношения цивилизованные. На рынке работает более десятка провайдеров, интереснее всего нам соперничать с компаниями «Белинформмобил», и «Мобилком».

Куда движется ранок дополнительных услуг в Беларуси?

Я бы выделили несколько моментов относительно будущего рынка дополнительных услуг.

Во-первых, относительно всего рынка - произойдет увеличение сегмента высококачественного контента для мобильных устройств и значительные подвижки в сторону легализации контента.

Если говорить о видах контента, то на первый план выйдет серьезный информационный контент - информационные ленты и соответствующие SMS и MMS сервисы.

Также свое развитие получат интерактивные сервисы – уже сейчас крупные медиа проявляют интерес к интерактивному общению со своей аудиторией и со временем эта практика будет только набирать обороты.

Еще я назвал бы мобильный маркетинг как один из значимых путей развития рынка дополнительных услуг. Во многих странах мобильный маркетинг уже получил распространение. В ближайшем будущем использование мобильной связи в качестве медианосителя станет обычной практикой и у нас.

А какова на данный момент схема разделения доходов между провайдерами, правообладателями и операторами?

Дело в том, что согласно нашему законодательству мы не можем оказывать услуги связи, не имея на то лицензии – в данном случае услугу оказывает оператор, а мы, согласно договору, лишь предоставляем ему доступ к нашим базам данных, занимаемся их актуализацией и продвижением. С самого начала оказания наших услуг мы работали в полном соответствии с законодательством об авторских и смежных правах. Нами делаются отчисления от продаж объектов авторского права, - как самим авторам, так и уполномоченным организациям.

Как я уже говорил выше, в последнее время произошли значительные подвижки в вопросе легализации контента га территории Республики Беларусь. Помимо Белорусскиого авторского Общества (бывший РУПИС) мы сотрудничаем с компаниями «Глория Медиа» и «Монолит –АВК». «Глория Медиа» - это представитель интересов двух крупнейших российских компаний, обладающих исключительными правами на огромное количество музыкальных произведений как российских, так и зарубежных, «Монолит –АВК» также является представителем нескольких правообладателей, в том числе студии Макса Фадеева. .

Какой контент наиболее популярен среди белорусских абонентов сотовой связи? Есть ли какие-либо особенности у белорусских пользователей?

Что касается потребительских предпочтений, с одной стороны, тот контент, который популярен в России – будет популярен и у нас, - верхние строчки наших хит-парадов чуть раньше занимали Бумер, Бригада, позже - Черные глаза, в последнее время - Never Let You Go и Stadium Arcadium. Однако значительное число пользователей интересует и родной белорусский контент – NRM, "Нейродюбель", более старшее поколение заказывает такие произведения как "Касiу Ясь канюшыну"…

Один интересный аспект – психологический, - вряд ли в какой-либо стране мира может существовать и быть популярным такой сервис, как наша SMS-викторина, - пользователи отвечают SMS-ками на вопросы лишь для того, чтобы получить новые баллы и повысить свой рейтинг. – То есть участника не были обещаны ни призы, ни какое-либо другое материальное поощрение. Впрочем, самым активным участникам игры мы в конце прошлого года все-таки решили сделать сюрприз – "награды нашли героев".

Еще повышенной популярностью в Беларуси, по сравнению с другими рынками, пользуются информационные сервисы. Наши абоненты отличаются интересом к новым технологиям и быстрым привыканием к внедряемым операторами новшествами. Поэтому сервисы на базе MMS – MMS-ИНФО - быстро находят своих приверженцев.

Часто ли у потребителя возникают проблемы получением контента? Как решаются эти проблемы?

Как правило, потребители сами делают выбор и обращаются в службу сервиса соответствующего оператора. Если есть необходимость обратиться к нам – это можно сделать, написав на e-mail support@333.by .

Здесь хотелось бы подчеркнуть, - мы очень серьезно подошли к вопросу работы с потребителями. В связи с тем, что потребители в силу очевидных причин предпочитают обращаться именно в службу сервиса своего оператора, а не к нам напрямую, мы разработали для сотрудников операторов подробные руководства. С их помощью можно ответить практически на любой вопрос, там прописаны все возможные проблемы под разными углами. Мы, насколько мне известно, единственный VAS-провайдер, который выпускает такое руководство практически одновременно с запуском сервиса. Мы тратим на это очень много времени, но операторы call-центров получают подробные инструкции, что сокращает и количество ошибочных запросов и "количество" недопонимания абонентом сути услуги.

При этом все, если справочно-информационная служба не может урегулировать некий вопрос – информация передается нам и подключается наш конфликт-менеджер.

Каковы основные причины обращений и как урегулируются проблемы?

Как правило, большая часть проблем вызвана ошибкам самих пользователей, (в запросе, например, набирается не тот символ), либо некими неполадками с каналами связи. И, как правило, для урегулирования претензий хватает того, чтобы был просто продублирован ранее запрошенный контент.

© Андрей Монкевич, CForum.ru


Публикации по теме:

06.02. [Бизнес · Российские · Услуги] Bamboo Group подводит итоги 2011 года / CForum.ru

05.09. [Маркетинг · Бизнес · СНГ]  Что происходило на рынке контента и VAS с 31-го августа по 4-е сентября 2009 года / CForum.ru

18.07. [Маркетинг · Бизнес · СНГ]  Что происходило на рынке контента и VAS с 13-го по 17-е июля 2009 года / CForum.ru

30.04. [Маркетинг · Бизнес · СНГ]  Что происходило на рынке контента и VAS со 24-го по 30-е апреля 2009 года / CForum.ru

20.03. [Маркетинг · Бизнес · СНГ]  Что происходило на рынке контента и VAS со 16-го по 20-е марта 2009 года / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru