Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

05.07. [Бизнес] Яндекс.Деньги предложили совершать переводы с помощью камеры смартфона / CForum.ru

26.06. [Бизнес] Будь в курсе всех событий Чемпионата Мира по футболу с UC Browser / CForum.ru

10.05. [Бизнес] LINE хорошо отчиталась за 1q2014 / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Мобильная реклама

35228

. Денис Ночевнов, "МегаФон", посоветовал контент-провайдерам активнее заниматься мобильным маркетингом и мобильной рекламой

Мобильная реклама · Статьи · Маркетинг

03.03.2007, CForum.ru

Конспект основных тезисов выступления Дениса Ночевнова, начальника департамента по новым технологиям и проектам, "МегаФон" 28 февраля 2007 года на конференции "Wireless Content & 3G - 2007". Также конспект содержит изложение ответов г-на Ночевнова на вопросы участников конференции. Статью с полным текстом выступления, как мы надеемся, можно будет прочесть в мартовском выпуске журнала DMM.


По мнению Дениса Ночевнова, скорое появление в России сетей 3G само по себе не повлечет автоматического роста доходов контент-провайдеров. В частности, какие бы новые услуги для абонентов не появлялись, как бы не росла скорость передачи данных, вряд ли можно рассчитывать на то, что абоненты начнут тратить на "связь" в широком смысле слова больший процент от всех своих расходов, нежели это происходит сегодня. Даже конвергенция позволит в самом лучшем случае забрать у абонента лишь ту часть денег, которые сегодня уходят на оплату услуг интернет-доступа и фиксированной связи, а это немного.

Другое дело - рынок всех остальных товаров и услуг, на которые каждый абонент сегодня отводит до 98% всех своих трат. На фоне растущей конкуренции идет все более ожесточенная борьба за возможность продать абоненту свои товары и услуги, а эта борьба немыслима без использования рекламных каналов. В условиях, когда рекламных каналов не становится больше, а число товаров и услуг растет, наблюдается медиаинфляция - цены на рекламу растут, а эффективность рекламных вложений падает. Это создает хороший трамплин для старта услуг мобильной рекламы - переспективного направления деятельности контент-провайдеров и операторов мобильной связи.

Особенно привлекателен в этом смысле WAP, который дает возможность персонализированного доступа к потребителю рекламы, позволяет объективно оценивать эффективность рекламы за счет неанонимности WAP.  В свою очередь WAP, который до сих пор развивался на доходы от разделения денег, полученных с абонентов сотовой связи с оператором, может существенно выиграть в доходах, как только в него пойдут еще и денежные средства от рекламы. А это в свою очередь вызовет рост привлекательности WAP для пользователей и рекламодателей, в итоге WAP может быстро превратиться в мощный медийный канал доступа к населению. Потенциал этого рынка - получение существенной доли того рекламного бюджета, который сегодня используется на продвижение всех товаров и услуг.

Помимо WAP, "МегаФон" может предложить своим партнерам следующие технологии, которые помогут зарабатывать на рынке мобильного маркетинга и рекламы: ICB, SMS-информ, "голосовой шлюз", CRBT. Для этого в ближайшие месяцы компаниями, работающими под брендом "МегаФон" запускаются (или уже запущены некоторыми из них) соответствующие платформы.  ICB планируется использовать не только для продажи мобильного контента, но и в целях мобильной рекламы; SMS-информ также может быть использована для мобильного маркетинга и "МегаФон" готов предоставлять доступ к этой технологии надежным партнерам; голосовой шлюз позволяет, например, размещать рекламу в "предответе"; CRBT еще ждет своей бизнес-модели, например, основанной на прослушивании абонентом рекламы, в обмен на предоставление ему предоплаченных минут. Все перечисленные технологии оператор готов использовать не только сам для себя, но и вместе со своими партнерами из числа контент-провайдеров.

 

Вопросы и ответы

Когда можно ожидать запуска ICB компанией "МегаФон"?

ДН: Через месяц. Заявки уже можно подавать, но предлагаемые услуги обязательно должны быть интересными. Это не должна быть банальная торговля контентом, например. Но если заявка будет связана, например, с мобильной рекламой, мы с удовольствием ее рассмотрим.

Когда будет доступен голосовой шлюз? Будет ли он единым для всех операторов большой тройки?

ДН: Каждый может сам решить этот вопрос - достаточно взять у всех операторов один и тот же голосовой короткий номер. Это возможно.

На чем, по-вашему, может быть основан успех голосовой рекламы в сетях сотовой связи? Ведь в фиксированных сетях пока что не удалось добиться успеха аналогичных проектов.

ДН: В фиксированных сетях до последнего времени у абонентов не было повременной оплаты, следовательно они практически не были заинтересованы в бесплатных минутах, например. Да и кредитная система оплаты со счетами, которые выставляются в конце месяца, тоже не стимулирует пользоваться такими услугами. В мобильных сетях с современным биллингом, абонент сразу же может оценить свой выигрыш от использования схемы платного прослушивания голосовой рекламы.

Нет ли опасений, что такое предложение может снизить доходы оператора, если большое число пользователей возьмется "зарабатывать" бесплатные минуты?

ДН: Ничего бесплатного не бывает, мы не благотворительная организация. Очевидно, что минуты, бесплатные для абонента, будут оплачены рекламодателями.

Будут ли услуги, о которых шла речь в докладе, запущены на всей территории, т.е. во всех 8-ми компаниях, работающих под брендом "МегаФон"?

ДН: Безусловно. Если  в каких-то регионах еще нет тех или иных услуг из списка выше, мы их запустим в ближайшее время.

В Москве услуга CRBT предоставляется в таком формате, что на фоне музыки слышны сигналы дозвона. Многие абоненты это воспринимают некачественной, ошибочно работающей услугой. Можно ли этот режим отключить, планируется ли это сделать?

ДН: Это, безусловно, не ошибка. Наши исследования показали, что когда абонент вместо привычных гудков слышит музыку, он зачастую считает, что произошел сбой в соединении и начинает перезванивать.  Мы ввели такой режим специально. "Отключить"  его возможно, но пока мы этого не планируем.

Партнерка по CRBT возможна только через "Инкор" или есть другая модель?

ДН: На сегодняшний день схема такова: мы делим доходы по CRBT с "Инкором", они, в свою очередь со своими партнерами, которых самостоятельно подключают.

Какого рода подтверждение требует "МегаФон" в том, что тот или иной абонент согласен получать рекламные SMS-рассылки? Не всегда можно собрать с абонентов письменные подтверждения согласия.

ДН: Это может быть или собственноручная подпись абонента, или ЭЦП. В качестве ЭЦП, по нашему мнению, могут использоваться и SMS от абонента.

Какие данные помимо номера абонента, обращающегося к WAP-ресурсу, может получать от оператора контент-провайдер? Можно ли рассчитывать на получение более подробной информации?

ДН: Нет, нельзя. Это было бы нарушением закона о персональных данных. Но можно получать в отдельных случаях информацию статистического плана. Например, если вы занимаетесь мобильной рекламой и накопили какую-то информацию в своей базе данных, а затем спрашиваете нас, скажем, "а сколько среди всех абонентов "МегаФона" пользователей в возрасте с 16 по 18 лет?", мы готовы такую интегрированную информацию предоставлять. Но не персональную информацию.
Есть 3 федеральных закона ("О связи", "О персональной информации",...), которые запрещают передавать персональные данные абонента без его письменного согласия. Даже ЭЦП не разрешена в этих случаях.

© CForum.ru


Публикации по теме:

02.12. [Бизнес] Цитаты. Мобильная реклама - высокий CTR, низкая конверсия / CForum.ru

27.08. [Бизнес] Opera Mediaworks начинает продавать мобильную рекламу в России / CForum.ru

04.02. [Бизнес] Google мобилизовал рекламу / CForum.ru

04.02. [Бизнес] Рынок мобильной рекламы. Рост в 400% / CForum.ru

04.02. [Бизнес] В 2013 году маркетологи будут вкладывать деньги в социальные сети и мобильные технологии / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 4 ms, lookup=1 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru