Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

05.07. [Бизнес] Яндекс.Деньги предложили совершать переводы с помощью камеры смартфона / CForum.ru

26.06. [Бизнес] Будь в курсе всех событий Чемпионата Мира по футболу с UC Browser / CForum.ru

10.05. [Бизнес] LINE хорошо отчиталась за 1q2014 / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

RBT

<A href="/sub/content/_RBT.htm">Поставщики и решения RBT </A>

Все о RBT. Часть 1. Что такое RBT. Возможности услуги

RBT · Статьи

02.04.2007, CForum.ru

В рамках подготовки Digital Media Magazine #3/07 мы начинаем публикацию цикла заметок по теме RBT.


Услуга RBT находится на этапе стремительного взлета. Мы ожидаем, что в 2007 году услуга будет предоставляться уже всеми российскими федеральными операторами, а ее проникновение заметно превысит порог окупаемости. В связи  с этим мы начинаем цикл публикаций, посвященных теме RBT. Будем признательны за дополнения и коррективы информации, если они покажутся Вам необходимыми. Производители решений RBT могут обращаться в редакцию, чтобы обсудить возможность размещения рекламы в номере журнала DMM 3/07, который будет посвящен теме RBT.

Определение

RBT (ringback tones) – это услуга, позволяющая абонентам оператора связи устанавливать мелодии или фразы, которые будут проигрываться вместо привычных гудков в мобильном телефоне.

Как это работает? Если абонент Б является пользователем услуги и установил мелодию, выбрав ее из списка предложенных оператором (или провайдером услуги), то на этапе установления соединения в предответном состоянии вызывающему абоненту А проигрывается эта мелодия вместо тона вызова. После установления соединения проигрывание мелодии прекращается и устанавливается голосовое соединение между абонентом А и Б. При этом предответная часть звонка не тарифицируется.

Если перейти с "технически грамотного", но невнятного языка на обычный человеческий, то RBT позволяет сделать так, что вместо обычного стандартного сигнала «ожидание ответа» («длинных гудков», т.е. сигнала КПВ – контроля посыла вызова) может звучать музыкальная композиция, весёлые звуки или персональное голосовое послание.

Иногда услугу RBT именуют CRBT (color RBT), MRBT (mobile RBT) или PRBT (personalized RBT). Компания NEC продвигает решение под названием RBM (RingBack Melody). Но разные названия ничего не меняют - речь идет об одной и той же услуге.

Есть и "правильное" русское название: ИСОО (Индивидуальный Сигнал Ожидания Ответа), но оно практически не используется, так что мы будем использовать "базовую" аббревиатуру RBT.

Функционирование услуги

Пользователь услуги, в зависимости от варианта реализации услуги может назначать звуковое сообщение для замены КПВ:

  • конкретному абоненту
  • группе абонентов,
  • в соответствии со временем суток
  • в соответствие с днем недели

Также абоненту могут быть доступны более сложные услуги, такие как:

  • формирование персонального списка мелодий путем заказа звуковых фрагментов, предлагаемых CP и оператором мобильной связи;
  • формирование персонального списка мелодий путем записи собственного звукового сообщения;
  • использование мелодий персонального списка для замены КПВ
  • прослушивание мелодий персонального списка
  • проигрывание случайной мелодии из пула заказанных мелодий

Говоря об эволюционировании услуги, часто подразумевают такие дополнительные возможности, как:

  • замену КПВ во время исходящих вызовов на звуковое сообщение
  • использование услуги «Мелодия в подарок» (оплатив стоимость заказа)
  • использование услуги «Мелодия для двоих» (одновременная установка единой мелодии двум абонентам услуги для взаимных вызовов)
  • реализация различных виртуальных игр и акций*
  • при миграции в 3G мелодию можно будет не только слушать, но и смотреть
  • интегрировать RBT с услугами VPN, Black List, Virtual Number.
  • включение во время разговора "фоновой музыки", которая не будет мешать разговору, но призвана «задавать настроение».
  • корпоративным клиентам - включать мелодии со встроенной рекламой.

*) Например:

  • Услуга "Музыкальные знакомства". Основная цель: поиск собеседников (новых знакомых) в соответствии с общими музыкальными пристрастиями и местоположением (с использованием LBS).
  • Игра "Найди мелодию". Цель участника игры — найти мелодию, аналогичную собственной, и заработать призовые очки. При наборе определенной суммы абонент попадает в некий пул игроков, среди которых далее будет производиться розыгрыш ценных призов.

Важно отметить, что многие из "дополнительных возможносттей" уже сегодня поддерживаются функционалом решений, предлагаемых ведущими производителями оборудования. То, что не все из этих опций реализованы, связано с недостаточным проникновением даже базовых услуг RBT. По мнению экспертов, для того, чтобы стало возможным внедрение более сложных услуг, использование RBT должно пройти "пороговое значение". Для российских условий, таким значением, может быть проникновение в 12-15%.

Интерфейсы

Управление профилем профилем, подключение/отключение услуги может быть доступно абоненту по различным транспортам: IVR/SMS/USSD/JUST/STK/Web. Чем больше возможностей у абонентов для управления своим профилем, тем большего проникновения услуги можно добиться.

Оператор в свою очередь может создавать / добавлять / удалять профили для подключения к управлению базой данных сигналов RBT неограниченного числа контент-провайдеров и формировать категории мелодий (топ, российский-топ и т.д.). 

Следует отметить, что от удобства интерфейсов во-многом зависит успешность внедрения RBT на сети оператора, скорость роста проникновения и потенциал этого параметра. Среди производителей решений RBT, работающих на российском рынке, есть две "школы" - одна из них представлена компаниями, специализирующимися на разработке и продвижении оборудования инфраструктуры сотовых сетей, что позволяет с легкостью решать проблему сопряжения решений RBT с коммутационным оборудованием, другая, напротив, имеет достаточно большой опыт работы с интерфейсами различных решений компьютерной телефонии, что позволяет ей предлагать операторами решения, удобные для абонентов. В некоторых случаях компании разных школ предлагают единое решение, построенное на базе объединенных компетенций. Об успешных примерах таких внедрений мы еще поговорим. 

Качество услуги

Это еще один ключевой для роста проникновения элемент предоставления RBT. Решение поставщика RBT должно поддерживать систему контроля качества предоставления услуги. Отсутствие таких систем контроля качества на первых шагах внедрения услуги в России сказалось на формировании негативного образа услуги у ряда абонентов, столкнувшихся с ошибками при выборе мелодий, низким качеством их исходной записи или низким качеством их воспроизведения. Контролем качества должен заниматься оператор, но предусмотреть эту возможность следует еще на этапе выбора поставщика решения.

© CForum.ru


Публикации по теме:

13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

25.01. [RBT · Услуги · СНГ]  Занимательная бесплатная опция "Свой Гудок" для абонентов Tele2 Казахстан / CForum.ru

26.12. [RBT]  Как увеличить доход от RBT? / MForum.ru

02.08. [RBT · Российские] Топ-10 RBT России в июне 2011 года. Версия INTECH / CForum.ru

14.06. [RBT · Российские]  Топ-10 RBT России в мае 2011 года. Версия INTECH / CForum.ru


Обсуждение

02.04.2007 11:21 От: БрандаШмыГ

Иногда услугу называют MRBT - Mobile RBT

02.04.2007 15:56 От: alexeiboiko

Спасибо за подсказку!

Да, названий для одной услуги явно многовато. Добавил в заметку вариант MRBT.


Новое сообщение:
Complete in 9 ms, lookup=0 ms, find=9 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru