Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Аналитика, мнения

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Аналитика, мнения

<P align=justify><A href="http://www.cforum.ru/sub/content/analit.htm"><STRONG>Все цифры и оценки рынка России</STRONG></A>&nbsp;(графики и таблицы), а также:</P> <UL> <LI> <DIV align=justify><a href="http://www.cforum.ru/news/article/037580.htm">Топ-10 участников российского рынка мобильного контента за 3 квартала 2006 года. Версия ComNews Research</li></a></DIV> <LI><DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037584.htm">МТС представляет рейтинг контент-партнеров по итогам третьего квартала 2006 года</A>&nbsp; </DIV></LI> <LI> <DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037626.htm">Топ-20 контент-провайдеров по итогам партнерской программы "Билайн-CPA". Октябрь 2006</A>&nbsp;&nbsp;</DIV></LI> <LI> <DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037402.htm">Топ-10 "МегаФон Северо-Запад" за 3 квартала 2006 года</A></DIV></LI></UL> <P align=justify><A href="http://www.cforum.ru/sub/ukraine.htm">Рынок контента и VAS Украины</A>&nbsp;</P>

Украина

Рынок контента Украины в цифрах

Число участников рынка

120 на конец 2005 года (оценка iKS-Consulting)

 

Рейтинги

Топ-5 1H06

По мнению ComNews Research, рыночные успехи компаний первой пятёрки связаны, в первую очередь, с участием в проектах по предоставлению контента под брендом операторов мобильной связи или их суб-брендами ("Киевстар", Djuice, JEANS, UMC, Beeline). Кроме того, лидирующие позиции компаний обусловлены развитием агрегационной политики.

Во вторую пятерку исследователи включили i-Free и INFON ("Логотон"), а также UPT-Mobile (специализируется на WAP-проектах) и Mobiline Media ("домашний" контент-провайдер одного из крупнейших ТВ-каналов).

Топ-10  2005

Позиция Контент-провайдер Доля в общих доходах контент-провайдеров в Украине, 2005
1 "Джамп-Украина" 15%
2 "Информ-Мобил" 13%
3 DG/Point Com 11%
4 Solvo International 9%
5 Mobilemania 7%
6 i-Free 5%
7 "Евроинформ" 5%
8 "Логотон" 3%
9 "Мобильные ответы" 3%
10 SPN Digital 3%

Около 75% всех доходов контент-провайдеров генерируются десятью ведущими компаниями. Характерно, что шесть из десяти ведущих контент-провайдеров Украины являются дочерними структурами российских компаний (выделены  шрифтом).

По итогам 2005 года лидером рынка стала компания «Джамп Украина» (ТМ Jump), которая является крупнейшим провайдером голосовых услуг и проектов мобильного маркетинга в стране. Второе место в рейтинге доходов занимает компания «Информ-Мобил» - дочерняя структура одного из крупнейших российских контент-провайдеров. На третьем месте закрепилась компания DG/Point Com.

В 2005 году произошли изменения в конфигурации лидеров рынка. Позиции компании «Днепр Телеком» (TM Mobilemania), ранее входившей в тройку лидеров, к концу года существенно ухудшились. Остаться в итоговой пятерке компания смогла лишь благодаря относительно неплохой динамике развития в первой половине 2005 года. Наиболее успешным дебютом 2005 года стал выход на рынок компании «Мответ-Украина», являющейся дочерней структурой российского ООО «Мобильные ответы». Компания начала свою деятельность в середине года и к концу года вышла на девятое место в рейтинге.

Источник: iKS-Consulting, данные на конец 2005 года

По данным UMC на ноябрь 2005 года - доля "Мответ-Украина" составила 6.25%.

 

Оценка объема рынка в деньгах:

Год Оценка дохода, млн USD
2003 ~5
2004 22
2005 56
2006 прогноз 90
Источник: iKS-Consulting

Под рынком подразумевается рынок контент-услуг в сетях сотовой связи Украины, а именно сумма, заплаченная абонентами за контент-услуги, включая доходы от операторских проектов, без учета WAP-трафика.

Доходы от мобильного контента приносят свыше 2% всех доходов от услуг сотовой связи и около 20% доходов от дополнительных услуг в сетях сотовой связи Украины. Высокие темпы роста сегмента контент-услуг являются основным драйвером роста рынка дополнительных услуг, объем которого в 2005 году составил порядка 276 млн долларов США.

По оценкам ComNews Research, сделанным в августе 2006 года, прогноз iKS-Consulting пока что далек от исполнения. Во всяком случае за первое полугодие оценка рынка контент-услуг составила порядка 30 миллионов долларов США (не включая косвенные объёмы доходов провайдеров от мобильного маркетинга и продаж контента, минуя операторов).

 

Оценка порога входа на рынок

$5.000 - $10.000

Данные на ноябрь 2005 года.

Источник: iKS-Consulting

 

Структура доходов операторов от дополнительных услуг

 

Данные по итогам 2005 года

Источник: iKS-Consulting, компания "ЛЮДИ"

 

 

Структура доходов по операторам

UMC - 56%
"Киевстар" - 41%
"Астелит" - 2%

Данные на ноябрь 2005 года.

Источник: iKS-Consulting

 

Структура услуг

Данные на ноябрь 2005 года.

Источник: iKS-Consulting

 

Распределение доходов

  • UMC: прямые контракты с 2005 года заключаются только с CP, доля которых на рынке >5%. При распределении доходов, доля CP зависит от абсолютной величины доходов от его услуг и колеблется от 40 до 55% (от дохода зависит также единовременная плата за активацию номеров доступа и ежемесячная оплата за них). При оказании услуг под брендом UMC распределение дохода между оператором и CP осуществляется в пропорции 67:33 (при отсутствии оплаты за номера).

  • "Киевстар": в 2005 году прямые контракты со всеми CP, отвечающими за техническое и маркетинговое сопровождение. Доля провайдера может доходить до 70% и зависит от стоимости контента. Планы перейти к агрегационной модели в 2006 году, но с сохранением прямых контрактов, заключенных ранее.

  • "Астелит": брендированные услуги оператора оказываются в рамках проекта Lifebox. Также заключаются прямые договора с другими CP, распределение прибыли на парититной основе.

Источник: iKS-Consulting, ноябрь 2005 года

 

Отмечаемые в 2005 году особенности рынка (относительно российского)

  • В 2 раза выше доля информационно-развлекательных услуг, что вызвало развитие iVR (до 40% всех доходов)

  • Ниже популярность доходов от услуг общения и от мобильных игр.

  • Незначительные доли медиапроектов и мобильного маркетинга - свидетельство неразвитости рынка.

  • Высокая централизованность рынка, повышающая удобство работы на нем при более равномерном распределении пользователей услуг по территории страны.

  • Высокое проникновение контент-услуг (до 30% абонентов использовали премиум-рейт-контент-сервисы хотя бы раз).

  • российские участники в отличие от украинских, вкладывают в развитие своего бизнеса в Украине больше средств

  • опробованная в России продукция не требует адаптации в украинских условиях

Источник: iKS-Consulting

 

Прогноз на 2006 год

  • Дальнейшее развитие агрегационной модели

  • Повышение входного барьера для новых CP, что ограничит разбухание сегмента

  • Оттеснение мелких провайдров от прямых контрактов ведущих мобильных операторов, что поспособствует консолидации рынка. Возможно объединение крупных локальных компаний для реализации совместных проектов.

  • Продолжится технологическое обновление парка телефонов, что откроет новые возможности использования, как стандартных, так и "продвинутых" контент-услуг. По мнению CForum.ru, рост проникновения высокотехнологичных телефонов не вызывает пропорционального роста потребления VAS.

  • Ожидаемая в первой половине года стабилизация политического климата усилит интерес ведущих зарубежных провайдеров к украинскому контент-рынку, ряд таких провайдеров появится на рынке Украины. Дополнительным стимулом будут перспективы роста рынка, связанные с тем, что он еще далек от насыщения.

  • Рост абонентской базы операторов сотовой связи и популяризация контент-услуг среди абоннетов повлечет рост проникновения контент-услуг

  • Прогнозируется рост рынка:
    - 60-70% (Алексей Данилин, iKS Consulting)

  • Можно ожидать появления уникального и оригинального проекта, а также частичной автоматизации голосовых сервисов, например, могут распространятся смешанные способы получения контента (WAP-голос).

  • Дальнейшее увеличение долей рынка провайдеров, специализирующихся на WAP-проектах, и миграцию успешных контент-проектов на WAP (при условии открытия операторами WAP-CPA

Источник: iKS-Consulting, HiTech.Expert, ComNews Research, CForum.ru

 

Угрозы на рынке

  • пиратство и использование темы "пиратство" для конкурентной борьбы

  • технологическая продвинутость ядра активных потребителей контента

  • накопление негативного опыта использования контент-услуг у абонентов

  • "перегрев" сегмента услуг кастомизации. В целом высокий уровень конкуренции

  • рост цен на ТВ-рекламу и связанное снижение рекламной активности ряда CP. Низкий отклик на рекламу у аудитории.

  • отсутствие новых технических возможностей

  • высокая конкуренция, в том числе связанная с "демпингом" со стороны операторов сотовой связи, которые предоставляют свои услуги по предоставлению контента по 1 гривне.

  • Консервативность населения при выборе источников информации

  • Выход на рынок крупных иностранных контент-провайдеров (по оценкам CForum.ru пока что это не является реальной угрозой)

  • Медиа-проекты будут увеличивать свою долю, но они слишком привязаны к конкретному медиа-продукту (к примеру – телепередаче или изданию), рейтинг которого трудно предугадать. Кроме того, решающую роль в успехе медиа-проектов играют правильная подача информации и техническое обеспечение инфраструктуры - недоработки в этой области могут болезненно сказаться на объёмах продаж.

Источник: iKS-Consulting, HiTech Expert, ComNews Research, CForum.ru

 

Пути преодоления угроз

  • агрессивная маркетинговая политика должна подкрепляться технологическими усовершенстованиями и интенсификацией обучающей работы среди абонентов

  • осторожность при развитии паритетных продаж, они не должны вызвать разочарования абонентов

  • диверсифицировать предложение, чтобы избежать снижения доходности

  • изыскать дополнительные финансовые возможности для развития, например, за счет IPO.

Источник: iKS-Consulting

При подготовке материалов использовались данные статьи Алексея Данилина в журнале "ИКС", февраль 2006 года, а также отчета ComNews Research за 1H06 и собственные материалы CForum.ru

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru