Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

« Все форумы

Мобильный контент идет на IPO (05.07.2007)  

 

Фильтр: показаны только сообщения от анонимно

09.07.2007 10:37 От: анонимно

Нет, я вот не понимаю. Почему инвесторы платят такие бешеные деньги за то, что по сути ничего не стоит? Я не про коллег из Playfon, а в целом по рынку. Был и остаюсь сторонником мнения, что любой игрок рынка (если он не имеет своего подконтрольного канала сбыта - тв-канала, издательского дома и тд) стоит 1,5-3 (в зависимости от компании и сегмента рынка) своих годовых EBITDA + какая-то премия за персонал (при наличии долгосрочных контрактов) и "чисто русские договоренности" с операторами, медийщиками и тд + материальные активы. Все остальное в нашем бизнесе - воздух! В любой момент можно под что-то "попасть" и не найти новых тем (сейчас классическим примером этой ситуации является голосовая эротика с "попадаловом" под всемигорячолюбимуюединуюроссию с их чудесным законопроектом). Спасибо вам, самураи из Sumitomo! Именно вы задали определенную планку на рынке, которой теперь все потенциальные инвесторы тупо следуют.

Артем Литвинов

09.07.2007 13:31 От: анонимно

Вопрос в точку.

Но на рынке сейчас переизбыток денег и мало бизнесов. Отсюда даже самые нелепые "инвестиции" и проистекают.

Альфалидер

09.07.2007 15:07 От: анонимно

Re: Вопрос в точку.

из шаловливых венчурных денег что-нибудь да и вырастет. а вообще айпиоу некоторая гарантия окрепшего бизнеса плюс вывод денег. самый момент, Муслим все наверное правильно делает. неизвестно что будет в след.году.

lucky strike

09.07.2007 18:26 От: анонимно

Re: Re: Вопрос в точку.

Я же не говорю, что коллеги из Playfon что-то делают не так. Все так, первое IPO в отрасли давно должно было состояться. И с точки зрения внешних факторов все еще более правильно. Вопрос мой в другом - откуда такая переоценка активов на нашем с Вами, коллеги, рынке? Аргумент про шальные деньги ИМХО слабый - есть гораздо большее количество способов приумножить их с куда большей гарантией. Не понятно. Последние покупки-продажи в отрасли проведены явно по завышенным (может быть только для прессы?) суммам, огромное количество компаний, которые стоят в очередь и МЕЧТАЮТ продаться хоть за сколько-то, но при этом ломят огромные деньги за номера, которые сейчас уже не являются таким серьезным активом... Почему-то так и хочется сказать - циркониевый браслет никому не нужен?:-) Очень все напоминает именно эту ситуацию.

Артем Литвинов

09.07.2007 21:59 От: анонимно

Re: Re: Re: Вопрос в точку.

Ну, компания компании рознь. Сколько могли бы дать за Рамблер или Мэйл.ру или даже Яндекс году так в 2001, после Интернет-кризиса? Какая там EBITDA? Убытки, неясная бизнес-модель, большие косты. А ведь самое правильное время покупать было тогда. Вот теперь - Рамблер поднял кучу денег (т.е. те, кто его вовремя подхватил, почти даром), 30% Мэйл.ру ушли за 170млн. в начале года. Я это лишь к тому, что зачастую, при оценке вложений в венчурные компании EBITDA и объем выручки - вещи условные. У Плэйфона, вполне возможно есть другие активы - площадки в ВАПе из которых можно сделать отличные порталы, совместные проекты с отдельными вендорами и правообладателями и некая активность зарубежом, про которую известно мало. Так что, кто знает.

КП

10.07.2007 09:52 От: анонимно

Re: Re: Re: Re: Вопрос в точку.

Еще раз повторюсь - я не про Playfon конкретно, а в общем и целом по рынку. А что касается 2001 года и Интернета - там тренд прослеживался и он был положительным. В нашей отрасли (особенно в сегменте кастомизации, особенно если посмотреть на инициативы операторов примерно с июля-августа 2006) тренд тоже прослеживается и он в данном случае не очень симпатичный. Вот. А на самом деле очень интересно почем они разместятся:-)

Артем Литвинов

10.07.2007 13:57 От: анонимно

Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос в точку.

ну не все в кастомизацию упирается. вы верно подметили. будет нишевая конкуренция, плюс наверное четкое разделение кп на тех, которых еще хотят купить и тех, кто хочет продаться.

наверное вы намекаете, что нет никаких четких оснований для оценки компаний, на непрозрачность рынка. я думаю, это разрешится в 2007-2008 гг. и все-таки наступит консолидация.

lucky strike

17.07.2007 11:53 От: анонимно

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос в точку.

А как, уважаемые коллеги, оценят продажу компании "Инфон"?

Охота на лис

17.07.2007 13:24 От: анонимно

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос в точку.

А поподробнее можно? Кто, когда?

Еще про Никиту официально не объявили, хотя уже и директор у них новый. А теперь еще и INFON? Опять Маршал? Или кто-то еще на этот рынок входит?

Визивиг

17.07.2007 14:43 От: анонимно

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос в точку.

INFON - это когда в конце 2005 продали. Раз тема такая пошла, можно обсудить. Сумитомо уже вспомнили.

Охота на лис

18.07.2007 09:50 От: анонимно

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос в точку.

INFON комментировать не буду тк ушел оттуда где-то за полгода до продажи. Это будет некорректно с моей стороны. А вот по поводу Sumitomo могу сказать еще кое-что. В свое время я, работая в INFON, очень и очень плотно общался с Sumitimo по поводу Wap.Gdeya.ru. В определенный момент они начали искать актив, INFON тогда отказался. Они пошли искать дальше. Когда же прошла сделка с SPN, то я позвонил в Sumitomo человеку, который курировал это направление и задал вопрос из серии "Вы чего там, совсем с ума сошли?". Ответ был простой - "Нам было сказано купить актив на рынке, купить его практически по любой цене, главное купить. Чтобы не тратить время и не иметь проблем мы назвали цену с потолка, только чтобы они согласились. Может и переплатили, ну и что? В Японии еще пару сотен тысяч тонн железа сделают и все. Зато задачу выполнили". Такую позицию комментировать ИМХО не стоит. Только вот именно они разогрели рынок.

Артем Литвинов

18.07.2007 09:54 От: анонимно

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос в точку.

И вдогонку. Из-за разогретого Sumitomo рынка, бешенной сделки с Solvo, некоторые компании, работающие с голосом и в одном из жутко рисковых сейчас сегменте, себя так переоценивают, что просто становится страшно:-) Юр лицо с 4 4-хзначными номерами, без трафика и внятных перспектив, при слабом персонале, "левой" бухгалтерии, которую предстоит вычищать долго и упорно - как Вы думаете, коллеги, сколько за такое юр лицо сейчас просят? 1 000 000. И не рублей. Просто смешно и одновременно страшно:-)

Артем Литвинов

18.07.2007 10:48 От: анонимно

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос в точку.

"Платформы самопальные разнокалиберные?" - платформа, это очень важно. Это может и должно стоить денег.

Охота на лис

18.07.2007 10:49 От: анонимно

Re: Если согласиться с тем, что

"Платформы самопальные разнокалиберные?" - платформа, это очень важно. Это может и должно стоить денег.

Охота на лис

18.07.2007 14:12 От: анонимно

Re: Re: Re: Если согласиться с тем, что

"Если платформа построена усилиями команды "своих" программистов, которая уходит при продаже актива (или вскоре после), то ее стоимость невелика" - если более-менее нормально делали, то ее вполне можно поддерживать. Главное что есть платформа, она позволяет работать. На мой взгляд, для КП эффективнее все же самописная платформа. Очень много нюансов. Индустриальные платформы-монстры - дорогие и малоповоротливые. Потом, очень часто надо "то же самое, только с перламутровыми пуговицами" и быстро. На самописной платформе это можно сделать, что не всегда возможно на большом индустриальном конструкторе.

Охота на лис

18.07.2007 18:24 От: анонимно

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос в точ

По поводу платформ. По моему опыту могу сказать, что работать надо только со своей. Но здесь есть и ловушка. Ушли сотрудники - беда, особенно если все никаким образом нигде не зафиксировано. Вот только честно - у скольких игроков на рынке есть в штате технический писатель, который ведет документацию по всем разработкам? Я знаю только одного, INFON - он там при мне появился. Вот недавно у одного из крупных игроков ушел технический специалист вместе с логинами и паролями. Ребята почти 2 недели разбирались как и куда у них льется трафик. А индустриальные платформы - бред. Никто и никогда не поймет нашей специфики. То, что есть на рынке, надо "под себя" подгонять, а это время и деньги. Легче самому сделать. Был у меня опыт внедрения готовенького. Это была космическая ж_па!:-) И кстати - приводить "Беркут" как пример нельзя, у них нет ничего готового. То, что они продают провайдерам - надергано из кучи других разработок, а значит несет в себе кучу геморроя и ограничений. При всем моем уважении к НПФ Беркут, с чьим оборудованием я регулярно работаю и которым очень и очень доволен. Теперь менеджеры. Это да, это глобальная проблема. Я поэтому и говорю о долгосрочных контрактах. Посмотрите на Solvo и Никиту, как было правильно замечено. Бежит народ, бежит. Мы вот парочку подобрали и очень довольны:-) И бренды. Считаю, что на рынке есть только один бренд, который стоит хоть каких-то вразумительных денег. Это Jamango от глубокоуважаемых ребят из I-Free. Все остальное - "мука". Торжествует и будет торжествовать на рынке импульсивная покупка, когда бренд совершенно не важен. Видел пару раз такие цвета - можно брать. А какие они - magenta там INFON или носатик от Информ-Мобил - все равно. Вот. Расчет окончил:-)

Артем Литвинов

20.07.2007 11:45 От: анонимно

Re: Re: Re: Re: Re: Если согласиться с тем, что

"Но что делать с таким продуктом, если ушли люди, которые его написали (не всегда при этом остается вменяемая документация)?" - лучше ставить процесс так, чтобы документация оставалась, да и редко уходит полностью вся команда, писавшая платформу. Но даже если и есть проблемы при уходе сотрудников - да, неприятно, но решается. Меньшее зло разобраться в самописной функциональной платформе при уходе сотрудников, чем работа с покупной, но не достаточно функциональной.

"Если взять то, что предлагают, например, Bercut или WINGS, то можно будет рассчитывать на долгосрочную поддержку и, вероятно, "пуговицы", при необходимости тоже пришьют." - про WINGS не знаю. "Беркут" разве делает платформы для КП? Да, сервис-провайдер может купить какие-то решения "Беркут" и запустить его совместно с оператором. Но это все же изначально операторский продукт, просто с нетипичной схемой использования. У КП другие требования по срокам, деньгам, качеству.

"И еще один аспект. "Самопис" для КП "Пупкин и Ко", то уже не пройдет для компаний с международным бизнесом у которых есть акционеры. С руководства такой компании потребуют, чтобы и платформа была "от бренда", даже если она дорогая и негибкая." - все же, что важнее, чтобы компания эффективно работала или имела хороший список партнеров? Если самописка даст возможность получать заметно большие обороты чем индустриальная платформа, как к этому отнесутся акционеры и рынок?

"Если посмотреть на историю сотовой связи, то ведущие операторы по-сути прошли все стадии развития - от замечательной самописной платформы того же биллинга, "бегающей" на PC, и до Amdocs того же." - на работу GSM есть куча стандартов, описывающий многие нюасны работы, задающие ограничения. Поэтому разрабатывать тиражируемые платформы заметно легче. Для КП нет кипы стандартов. Подключение, например, к SMSC оператора да, подает в стандарт, но даже тут есть нюансы. Остальное менее регламентировано.

Для КП могут появляться хорошие индустриальные платформы, но после большого опыта и не на все транспорты. Например, на SMS-голосования, викторины, опросы и т.п. уже можно сделать хорошую платформу-конструктор, но на WAP еще нет (или, в крайнем случае, на какую-то узкую область). Постепенно, доля индустриальных платформ может увеличитьваться, но такого распространения как у операторов не будет.

Охота на лис


Новое сообщение:
Complete in 18 ms, lookup=0 ms, find=18 ms

« Все форумы

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru