Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

05.07. [Бизнес] Яндекс.Деньги предложили совершать переводы с помощью камеры смартфона / CForum.ru

26.06. [Бизнес] Будь в курсе всех событий Чемпионата Мира по футболу с UC Browser / CForum.ru

10.05. [Бизнес] LINE хорошо отчиталась за 1q2014 / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

LBS

Услуги на основе определения местоположения – killer application будущего

LBS · Маркетинг · Аналитика, мнения · Встречи

19.07.2006, CForum.ru

В этом уверены многие из участников конференции, которая прошла в Москве 28-го июня 2006 года под эгидой "Ассоциации 3G". В рамках этой встречи обсуждались технологические аспекты и новые возможности, которые создают услуги на основе определения меcтоположения для увеличения доходов операторов.


На конференции с докладом «Развитие рынка инфокоммуникационных услуг в Российской Федерации: роль услуг с возможностью определения местоположения» выступил Андрей Скородумов (Ассоциация 3G). Он отметил потенциально высокую привлекательность услуг на базе определения местоположения для абонента, в частности услуг отслеживания и поиска ближайшего объекта, и подчеркнул, что наибольшая востребованность услуг географической локализации ожидается со стороны корпоративного сектора. Вместе с тем в России рынок этих услуг находится в настоящее время лишь в начальной стадии своего развития. По данным консалтинговых агентств, информированность абонентов об этих услугах слабая, а уровень проникновения - низкий (порядка 2%).

Об одном из успешных проектов внедрения услуг определения местоположения рассказал Алексей Шаповалов (компания «МегаФон-Москва»). Но, по его мнению, эти услуги являются нишевыми и никогда не станут массовыми.

Состояние рынка аппаратных, программных средств и услуг на основе определения местоположения в мире рассмотрел в своем докладе Сергей Шустиков (компания «Мобильные ТелеСистемы»). По его оценке, многие поставщики из стран Западной и Восточной Европы, Юго-Восточной Азии, США, Израиля находятся в состоянии высокой готовности к внедрению услуг мобильного позиционирования. Рассматривая ситуацию в России, он перечислил сдерживающие факторы внедрения технологий мобильного позиционирования в нашей стране:

  • законодательные ограничения на точность позиционирования и представления картографической информации в Российской Федерации;
  • недостаток русифицированных программных продуктов для КПК и смартфонов;
  • нехватка электронных карт территории России;
  • отсутствие специализированных карт территории России, содержащих дополнительную информацию (например, о транспортных развязках).

Эти же проблемы отметил и Николай Ситников (компания JASMiND), добавив, что создание подробных карт, содержащих специализированную информацию, требует значительных инвестиций, особенно в России с ее большой территорией.

В докладе Юрия Трофимова (ФГУП НИИР) прозвучала мысль о высокой ценности услуг позиционирования для высокомобильных абонентов сотовых сетей следующих поколений. По его мнению, услуги на базе определения местоположения в наибольшей степени адекватны потребностям абонентов, находящихся в движении, поэтому в будущем именно они станут тем killer application, которое давно ищут операторы.

Ожидается, что к концу 2006 года законодательные ограничения на точность определения координат объектов в России будут сняты, и это может способствовать развитию рынка. В Европе и США услуги на базе определения местоположения рассматриваются как локомотив, который ускорит внедрение инновационных услуг и технологий и в смежных областях.

Мнение CForum.ru:

"Услуги мобильного позиционирования и услуги на основе LBS, безусловно, будут востребованы абонентами мобильных сетей. Степень востребованности во-многом будет определяться маркетинговым подходом, сочетанием цены и удобства тех или иных услуг на базе LBS. Вместе с тем, я не стал бы говорить в связи с этим о killer-application, услуги на базе LBS будут лишь еще одной возможностью в том широком спектре услуг, которые смогут предоставить своим абонентам операторы 2.5G/3G и вряд ли обеспечат операторам большую доходность, по-сравнению с услугами персонализации (включая продажи музыкальных произведений) или мобильной коммерции, если она пробьется на российский рынок", - комментирует аналитик CForum.ru Алексей Бойко.

© CForum.ru


Публикации по теме:

12.04. [Аналитика, мнения]  Оценки AC&M рынка VAS в России за 4 квартал 2010 / CForum.ru

21.03. [Встречи] Business with Estonia at MobileMonday St. Petersburg event, March 28 / CForum.ru

07.12. [LBS · Услуги · Российские]  МТС запустила услугу "Мониторинг инкассации" / CForum.ru

25.11. [Разное · СНГ] Nokia Developer Breakfast - 6 декабря 2010 в С.Петербурге / CForum.ru

21.06. [Встречи]  Оксана Панкратова, аналитик AC&M. Часть 6/6 - Рынок VAS России. Контент-услуги / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru