Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Участники рынка музыкального мобильного контента

27.11.2006

На этом рынке правообладатели практически с самого начала выступали в качестве номинальных обладателей прав, утратив функции производства, которыми они обладали на рынке музыкального контента на носителях. Также на этом рынке действуют другие игроки, в частности, операторы, которые заняли доминирующие позиции в развитии рынка.

"На сегодняшний день, позиция операторов в определении процентов, отчисляемых другим участникам рынка является доминирующей.

Правообладатели, даже мейджоры, в 2006 году не могли существенно влиять на процентную ставку отчислений за тот или иной контент. Образуется это из-за того, что операторы сотовой связи, не вступая во взаимодействие с правообладателями, "скидывают" все эти задачи на контент-провайдера, который выступает в качестве буферного звена, задача которого - очистить права, подготовить продукты в необходимом виде и передать оператору для дальнейшего распространения.

По мнению некоторых участников рынка следует поставить в упрек российским операторам то, что они считают свою деятельность главенствующей на рынке, не принимая в расчет западный опыт, где отчисления операторам по ставкам за доставку мобильного контента не превышают 30%. Насколько долго будет жить такой подход, покажет время.

В итоге, правообладателям на данном этапе стало непонятно, как работать на рынке, как распространять свою продукцию. У правообладателей есть права на ту или иную музыку, но как этими правами грамотно распорядиться, как за них грамотно собирать вознаграждение, не удалось сразу разобраться, процесс пошел на самотек.

На первом этапе на рынке мобильного контента лицензии предоставлялись не напрямую от правообладателей, а так называемыми обществами по коллективному управлению правами, таких, как РОМС. Но еще на этапе становления рынка, такие общества отпали сами собой, поскольку правообладатели посчитали посчитали рынок мобильного контента достаточно существенным для себя и взяли его в свои руки. 

В 2006 году на рынке появились другие тенденции. Правообладатели считают себя уже достаточно сведущими и пытаются диктовать и процентные ставки отчислений, ориентируясь на запад, и свои пожелания. Представители компаний, представляющих западный музыкальный контент, чаще всего опираются на иностранный опыт, хотя и с учетом российских реалий и специфики.  Ни одна из западных компаний, работающих на российском рынке, даже такие крупные, как Sony BMG, Universal и другие мейджоры, не выступают суфлерами тех пожеланий, которые идут к ним из западных штаб-квартир. Все же территория России - это несколько иной рынок, со своими особенностями.

Первые отчисления, которые были произведены контент-провайдерами мейджорам, были сделаны в достаточных объемах, что позволило упрочить позиции российских правообладателей, что в итоге позволило на первых порах снизить российские отчисления правообладателям относительно мирового уровня. Сейчас, тем не менее, позиция вновь меняется, западные правообладатели, получающие в своих странах до 70% дохода от реализации музыки, не понимают, почему они должны получать меньше на российском рынке. Можно быть уверенным, что рынок западного мобильного контента идет к удорожанию". 

Источник:

Дмитрий  Серёгин, RDS Records, "Лицензионный музыкальный контент в России, будущее или реальность", 8.11.2006


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 8 ms, lookup=1 ms, find=7 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru