Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Ваши права

<UL> <LI><A href="/content/yourrights_drm.htm">DRM</A></LI></UL>

Россия: провайдеры «закрывают» мобильный контент

Ваши права · Бизнес · Аналитика, мнения

25.05.2007, CNews.ru

Провайдер мобильного контента ЗАО «Мобиком» (торговая марка Infon) завершил внедрение технической DRM-системы (Digital Rights Management) для защиты объектов авторского права. У отечественных контент-провайдеров уже есть опыт применения подобных систем на практике, и, несмотря на то, что, потенциально, система может привести к снижению продаж контента, DRM-решения будут внедряться и другими игроками рынка, полагают эксперты и его непосредственные участники.


«Мобикон» вынужден вводить DRM, чтобы иметь возможность продавать контент тех правообладателей, которые требуют наличия DRM, поясняет руководство компании. Особые надежды компания возлагает на модель Try and Buy, предполагающую возможность пересылки контента с допуском лишь однократного просмотра/прослушивания, после чего человек сможет принять решение о покупке («вирусный маркетинг»). В итоге возможно построение длинных цепочек пересылки контента, в результате которых он будет становиться все дешевле, а пользователи смогут получать часть денег от продаж.

«DRM-системы воспринимаются рынком неоднозначно. Правообладатели относятся к ним в основном положительно, так как технология защищает их от нелегального копирования контента. Вместе с тем она же вызывает и недовольство пользователей, так как контент с помощью Bluetooth и других средств нельзя копировать с телефона на телефон», — рассказал CNews Кирилл Шрамко, генеральный директор ЗАО «Мобиком». «В результате уже имеется движение в обратную сторону. Недавно Apple заключил договор с EMI Music о том, что в интернет-магазине iTunes записи, защищенные DRM, будут продаваться дешевле и будут более низкого качества, а незащищенные — дороже и более высокого», — добавил г-н Шрамко и отметил, что, в целом же, на данный момент российские правообладатели сейчас не требуют наличия DRM. Однако половина зарубежных проводит иную политику.

Тем не менее, для того, чтобы такая модель заработала, необходимо согласие правообладателей. «В целом судьба этой технологии в России зависит от правообладателей. Если они займут жесткую позицию с полным запретом на копирование, то DRM не получит развития. Если же более либеральную, то возможно развитие новых бизнес-моделей типа "вирусного маркетинга"», — считает г-н Шрамко. По его оценке, на данный момент около 30% мобильных телефонов в России поддерживают DRM. Соответственно, защищенный DRM-контент для остальных 70% абонентов будет недоступен.

Компания же PlayMobile, одной из первых в России внедрившая DRM, не потеряла абонентов. Более того, Дмитрий Сергеев, президент PlayMobile, считает, что уже в ближайший год минимальный набор DRM-защиты будет у каждого отечественного контент-провайдера.

«Мы ввели первую версию DRM несколько месяцев назад и никаких спадов, связанных с этим, не наблюдаем. В нашей версии системы сейчас предусмотрен только запрет на редактирование контента и его перезапись, что никак не отражается на его продажах», — заявил он CNews.

Другие контент-провайдеры также готовятся к внедрению DRM. Кирилл Горыня, генеральный директор компании i-Free, рассказал CNews, что в настоящий момент его компания проводит всесторонние исследования технологических возможностей DRM, своих технологических ресурсов и анализирует их работоспособность применительно к реалиям своего бизнеса.

«Мы примем решение о начале коммерческого внедрения системы DRM 2.0 только после завершения этапа исследования. Система, безусловно, позволяет создавать гибкие модели продаж, поэтому может иметь неплохие перспективы для развития».

Г-н Горыня отметил еще один важный фактор, сдерживающий успешное развитие этой технологии: «Производители терминалов не спешат внедрять новую версию DRM, поскольку предыдущая была плохо стандартизована. В результате сегодня лишь небольшое количество моделей телефонов, представленных на нашем рынке, поддерживают DRM. Поэтому ближайшие перспективы коммерческого использования DRM в России пока не совсем ясны».

Между тем аналитики не считают, что внедрение DRM может привести к снижению продаж мобильного контента. С этой точкой зрения, например, согласна Елена Саяпина, аналитик AC&M-Консалтинг. Г-жа Саяпина полагает, что обмен контентом между пользователями у нас не настолько популярен, чтобы это служило препятствием к распространению DRM.

© CNews.ru


Публикации по теме:

15.06. [Бизнес]  Можно ли в России заработать на цифровой дистрибуции? Fidel.ru закрывается / CForum.ru

16.04. [Бизнес] Omlet.ru запустил систему цифровой защиты контента / CForum.ru

22.06. [Встречи · Мобильная музыка · Ваши права]  MoCO-2010. Первый день. Круглый стол 2 (с правообладателями). Часть 4/7 / CForum.ru

10.06. [Разное]  «СтарБлайзер» начинает распространение большой коллекции «Союзмультфильм» / CForum.ru

31.12. [Маркетинг · Бизнес · СНГ]  Что происходило на рынке контента и VAS в декабре 2009 года / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 7 ms, lookup=0 ms, find=7 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru