Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Мобильная реклама

35228

Реклама под вопросом

Мобильная реклама · Аналитика, мнения

16.10.2007, "Итоги"

Отрасль мобильной связи проявляет живейший интерес к рекламной деятельности. В Великобритании виртуальный оператор Blyk запустил услугу: в обмен на просмотр рекламы на своем телефоне вы получаете право на 217 бесплатных SMS-сообщений и 43 минуты звонков в месяц. В России "ВымпелКом" открыл прием заявок на размещение рекламы на своем WАР-портале, в автоматических голосовых (IVR) и текстовых (USSD) службах и на информационном канале "Хамелеон". МТС и "МегаФон" также обещают подобные услуги в ближайшем будущем. Аналитики обещают к 2011 году рост сектора мобильной рекламы до 14 миллиардов долларов.


Я, честно говоря, сегодня не вижу перспектив для особой активизации этого рынка. Возможности главного "драйвера" отрасли мобильной связи - предоставления контента - далеко не исчерпаны. Этот рынок динамично растет, интересы рекламодателей связаны именно с ним. С мобильной рекламой вопросов гораздо больше. Начнем с того, что навязать эту услугу невозможно, нужно каким-то образом получить согласие потребителя и подписать его на нее. Хорошо, но как вы объясните рекламодателю, кого именно вы подписали? Владельца контракта? Но это может быть человек, на котором числится пять телефонов: его, детей, бабушек и племянников. Из всей этой компании в дешевой связи в обмен на рекламу заинтересованы только студенты. Как дать рекламодателю внятное описание аудитории? Как практически измерить эту аудиторию, то есть получить обратную связь, доказывающую, что реклама прослушана тем человеком, кому адресована? Это ведь не газета и не ТВ-программа, которые ориентированы на широкий круг людей. Вначале надо дать ответы на все эти вопросы, а уже потом создавать саму услугу мобильной рекламы. Только после этого можно будет думать о выходе на этот рынок профессиональных продавцов рекламы и серьезно говорить об объемах продаж.

© Николай Ануфриев, "Итоги"

Автор - генеральный директор рекламного агентства Optimum Media Buying


Публикации по теме:

06.11. [Мобильная реклама · Аналитика, мнения]  Оплачиваемая SMS-реклама - для бедных... ?! / CForum.ru

01.04. [Аналитика, мнения · Маркетинг]  Динамика рынка VAS в 2007 году. Взгляд ComNews / CForum.ru

01.02. [Мобильная реклама · Российские · Аналитика, мнения]  Компания "Суперфон" поддерживает компанию МТС в начинаниях в области мобильной рекламы / CForum.ru

26.09. [Мобильная реклама · Зарубежные · Разное]  У меня зазвонил телефон: «Кто говорит?» - «Push-It Alert». / CForum.ru

26.09. [Мобильная реклама · Аналитика, мнения · Зарубежные]  Google AdSense: начало масштабной рекламы на мобильных может стать ее концом / CForum.ru


Обсуждение

17.10.2007 10:19 От: анонимно

Несомненно, вопрос об эффективности и целесообразности «мобильного маркетинга», уже долгие годы будоражат умы, как тех кто хочет воспользоваться мобильным транспортом для доставки «полезной» информации до абонентов, так и тех, кто хочет на этом заработать. Мнение о том, что на нынешнем этапе развития рынка отсутствует «драйвер», наверное, от части верно, но говорить о том, что рынок не готов к использованию мобильного транспорта в качестве рекламного носителя я бы не стал. Не для кого не секрет, что на рынке рекламы существует дефицит рекламных площадок, а с ужесточением «Закона о рекламе», и подорожанием основных медийных рекламных площадок с 2008 г. приведет рекламодателей к поиску альтернатив, что в последствии и станет «катализатором» или «драйвером» роста интереса к «мобильному маркетингу», а т.к. сани правильнее готовить с лета, то мобильные операторы во время стали предлагать свои рекламные площадки, а рекламодатели, с инновационном мышлением, не стали от них отказываться. Теперь дальше… По вопросам получения согласия никаких проблем нет, существующие рекламные площадки RBT, ICBC, SMS/MMS по подписке и т.п. – все это включает в себя логику с элементами получения согласия абонента. А если говорить о WAP(баннеры, текстовые ссылки), то ни о какой подписке речи идти не может. Отвечая на вопрос таргетинга по абонентам. Операторам ничего не мешает организовать логику подписки с элементами заполнения анкеты из 2-3 вопросов, которых в полнее может хватить для ориентации рекламодателей, а географический таргетинг просто уникальный . По неподтвержденным данным некоторые операторы пошли намного дальше, и организовали полноценный анализ «тела» носителей информации, что уже говорит не о заурядном использовании уже существующих рекламных площадках, а о полномасштабной работе в этом направлении. По подтверждению полученной информации мое мнение следующее: С WAP- вопросов нет, по переходом можно мерить отклики. По другим транспортам, оператор в любом случае может подтвердить факт доставки абоненту сообщения, а такой параметр как уклоняемость знают все рекламодатели и всегда можно высчитать его средние показатели, тем более, что здесь это проще посчитать т.к. многие рекламодатели будут просто доставлять абонентам wap-ссылки, остается только посчитать кол-во переходов и отосланных CMC,MMS, ICB… Теперь про дешевую связь. Предоставление абонентам «благ» в виде дешёвых услуг оператора не является основным вариантом, взаимоотношений оператора, рекламодателя и абонента. Скорее всего, на первом этапе будет внедрена логика, в которой предусмотрен обмен информационного или медийного контента на возможность «доставлять» абоненту рекламное сообщение. Такая модель гораздо лучше воспринимается рекламодателями и операторами, а так же ведет к сегментации рекламных носителей. Но и модель с поощрениями абонента в виде бесплатных услуг оператора, а следовательно появление отдельного сегмента пользователей «халявщиков», как не странно имеет спрос у рекламодателей. Ну, вот и попытался ответить на все вопросы…и еще, нельзя мобильную рекламу воспринимать как услугу, эта целая отрасль «мобильный маркетинг», которая включает в себя много услуг и площадок, и понимание всего охвата данной отрасли может всем участникам рынка помочь более осознанно подойти к эффективному освоению данного ресурса.

MegaVit

22.10.2007 15:15 От: анонимно

скорее есть люди из рекламы кому этот носитель - конкурент или они позади логики рынка, а есть производительные силы, которые уже включили м.м. в свои стратегии.

помните, в рынок поисковой и контекстной рекламы никто не верил. тоже.

знающий


Новое сообщение:
Complete in 1650 ms, lookup=0 ms, find=1650 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru