Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Блог-топ

Блоги

17.06. ТТК запустил WiMAX в поселках Копейска Челябинской области

18.06. ТТК увеличил технический охват сети ШПД в Озерске

10.05. TrackChecker для iPhone/iPad

17.04. ТТК-Южный Урал увеличил скорость доступа в Интернет для жителей Сатки и Бакала

14.04. Технический охват ТТК в Сатке увеличился на 35%

26.03. ТТК начинает предоставлять услуги связи в Чебаркуле Челябинской области

24.03. ТТК-Южный Урал предоставляет Wi-Fi роутеры абонентам в Карабаше и Новогорном

24.02. ТТК-Южный Урал увеличил скорость Интернета в трех городах Челябинской области

21.02. ТТК начал строительство сети ШПД в Озерске Челябинской области

19.02. ТТК-Южный Урал более чем в 2 раза увеличил скорость Интернета в Златоусте

Новости CForum.ru

Кирилл Петров, "Рынок дополнительных услуг. Исследование потребителей", i-Free

22.12.2006

Конспект выступления на конференции ДРПУ ОАО "МТС" с ведущими контент-провайдерами


Поблагодарил МТС за открытую позицию, занятую в отношении контент-партнеров. Доклад будет прикладным и посвящен исследованиям рынка, которые мы проводили.

Раз в году мы проводим исследования в Москве (наиболее развитый рынок), опрашиваем порядка 1000 абонентов от 14 до 30 лет, телефонный опрос с использованием технологии TCI-CATI. Октябрь - декабрь 2006 года. Статистически случайная стратифицированная выборка.

Общее проникновение услуг (включая голосовые справочные службы и службы поддержки операторов) - 86%. Проникновение услуг кастомизации - 73%
Лидирует заказ мелодий - 61%
Рилтоны - 51%
Картинки - 50%
Java-игры - 28%
Видео - 18%
Информационные услуги - 43%

У 87% москвичей - абонентов телефон поддерживает WAP, но только 50% из них заявляют, что у них настроен WAP.

Популярность WAP-ресурсов. В большинстве случаев абоненты называют сайт своего оператора: 14% пользователей - WAP-сайт "Билайн", 12%- "МегаФон", 11% - wap.artemka.ru, 10% - МТС, wap.nikita.ru - 6%, wap.5757.ru - 2%, wap.infon.ru - 1%...

Основные недостатки WAP: 30% считают, что пользоваться WAP дорого; 25% уверены, что серьезным недостатком WAP является медленная загрузка; 8% отмечает частые сбои в работе; 7% - неудобство просмотра на маленьком экране. 30% считают, что WAP не имеет недостатков!

Доля респондентов у которых телефонный аппарат поддерживает WAP в 2006 году изменилось незначительно.

22% опрошенных хотят использовать WAP для скачивания услуг, 18% - могли бы искать по WAP нужную информацию.

Спонтанная осведомленность о компаниях, предоставляющих доп.услуги, низка. Только компанию "Никита" вспоминают 15% пользователей контент-услуг. Компании "Инфон", "Плейфон" и "Ай-Фри" называют более, чем 2% опрошенных (каждую). Остальные компании спонтанно вспоминает крайне незначительное количество пользователей к-услуг. Интересно, что имеет место снижение осведомленности (в основном за счет снижения узнаваемости "Инфон" и "Плейфон").

Качество услуг на рынке. Каждый 8-й пользователь считает, что в неполучении им услуги виновата компания (13% - "проблемы со стороны компании, предоставляющих услугу", "компания меня обманула" -12%, 7% "виноват оператор").

30% пользователей запоминают компании, услугами которых им понравились и стараются заказывать именно у них (по названиям, рекламе, по коротким номерам). 60% отвечают, что "не запоминают компанию".

Примеры успешной кооперации на рынке:

  • Ассоциация контент- и сервис провайдеров (6 компаний)

  • Открыта для новых участников

  • Знак "Качество проверено!"

  • Попытка создать критерии качества на рынке

  • Открыт для всех желающих, чьи услуги соответствуют критериям

Сегодня знак ставят "Никита", INFON и i-Free. Задача - довести до рынка информацию, что услуги отличаются проверенным качеством, призываем присоединяться к этой инициативе.

Рыночная этика (недостаток) - влияние кризиса

Сервис-провайдеры: методы конкуренции на рынке в условиях кризиса:

  • киберсквоттинг

  • анонимные письма

  • специальные акции по дискредитации конкурентов (i-free.mobi)

Что станет следующим шагом в неконкурентной борьбе между hi-tech компаниями?

  1. Очень недальновидная политика - еще более ухудшает репутацию отрасли в глазах общественности

  2. Снижает ддоверие операторов ко всем игрокам и новым услугам

  3. Привлекает внимание к отрасли государственных органов контроля (регулирование, лицензирование, дополнительные сборы)

Понятие рыночной этики появилось и существует во всем мире на основе в т.ч. экономической логики: совокупные выгоды для каждого игрока при наличии в отрасли среды доверия и наличия "правил" игры выше, чем без них.

Прогнозы: CGC - будет расти наиболее активно.

Итоги 2006 года для i-Free:

  • Спад в 1Q06 (была основная ставка на кастомизацию, в начале года ушли с ТВ-рекламы), начиная с июня 2006 года динамичный рост компании

  • Уменьшение совокупной выручки в 2006 году на 20-25%

  • Компания осталась прибыльной и сохранила уровень рентабельности близкий к 2005 году

  • Главная задача, успешно воплощенная в 2006 году - диверсификация

  • Начало 2005 года - направление кастомизации приносило 80% доходов компании, в конце 2006 года - уже менее 45%

  • Как следствие - последние месяцы - рост как доходов, так и прибыльности

  • Диверсификация потребовала увеличения команды - сегодня у нас трудится 240 человек. Сохранение рентабельности в этих условиях - позитивный факт

  • Сегодня в компании 9 центров прибыли, среди них Jamango, Eromobile, i-Free Business Solutions и др. 8 имеют положительную рентабельность....


Все материалы конференции

© А.Бойко


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 4 ms, lookup=0 ms, find=4 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru