Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Аналитика, мнения

<P align=justify><A href="http://www.cforum.ru/sub/content/analit.htm"><STRONG>Все цифры и оценки рынка России</STRONG></A>&nbsp;(графики и таблицы), а также:</P> <UL> <LI> <DIV align=justify><a href="http://www.cforum.ru/news/article/037580.htm">Топ-10 участников российского рынка мобильного контента за 3 квартала 2006 года. Версия ComNews Research</li></a></DIV> <LI><DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037584.htm">МТС представляет рейтинг контент-партнеров по итогам третьего квартала 2006 года</A>&nbsp; </DIV></LI> <LI> <DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037626.htm">Топ-20 контент-провайдеров по итогам партнерской программы "Билайн-CPA". Октябрь 2006</A>&nbsp;&nbsp;</DIV></LI> <LI> <DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037402.htm">Топ-10 "МегаФон Северо-Запад" за 3 квартала 2006 года</A></DIV></LI></UL> <P align=justify><A href="http://www.cforum.ru/sub/ukraine.htm">Рынок контента и VAS Украины</A>&nbsp;</P>

О неповоротливых операторах, судьбе операторских порталов и мрачные перспективы агрегаторов. Приглашение к дискуссии

Аналитика, мнения

05.07.2007, CForum.ru

С интересом следил за дискуссией, которая развернулась сегодня у нас в форуме в связи со "звоночками" со стороны Yourtube, Google и т.п., поступающих в последние дни. В связи с этим можно было бы вспомнить также о mVoiP (Skype, fring и т.п.). Склоняюсь к тому, что спор обоснован. Сигналы, поступающие с мировых рынков - это не пустопорожние угрозы, и пусть потихоньку, но возможности зарабатывать на рынке мобильного контента ТАК, как это делается сейчас, очевидно, сокращаются. И вот пока я обо всем этом размышлял, в почту свалилось немедленное подтверждение этим мыслям в виде письма известного британского аналитика Tim Green. Такой знак свыше нельзя было пропустить, и я написал эти несколько абзацев ниже. Как из любого разговора о будущем, пусть и недалеком, получился прекрасный повод для полемики. Соответственно, приглашаю желающих высказывать мнения по теме - буду рад получить тезисы для публикации в почту.


Письмо Tim Green:

"Wither the operator portal?

Is the era of the dumb pipe just around the corner? These two words (dumb and pipe) strike fear into the hearts of operators. Traditionally networks would do everything they could to avoid the fate of AOL, Freeserve et al in becoming just a gateway to a go-anywhere mobile internet. And you can see the logic, kind of. Your operator does have a closer relationship with you than your ISP – it sends you detailed itemised billing every month (if you have a contract), its logo stares at you every time you make a call or send a text.

So when the mobile internet emerged at the start of the noughties, the operators did all they could to control it. Vodafone built Vizzavi, T-Mobile created T-Motion to look after their data services. When that didn’t work they took them ‘in-house’ with Live and T-Zones respectively. What this achieved, if nothing else, was hiding the losses incurred by the devolved organisations (estimated at £150m a year according to one source).

After a five year run, is it possible we’re looking at the end of the portal era? The recent announcement by Vodafone of flat rate data plans and capped data charging, along with its Google partnership, indicates that something’s up. This week Jamba announced it would take The Simpsons mobile via D2C only in the States.

I chatted to a former operator insider who told me that the next iteration of the deck will be “a search box with a few ads and some hero products based around sponsorship properties”. Blimey. I thought there was supposed to be a half-way stage: a search box that skews towards preferred operator partners ahead of the open mobile internet. My source was dismissive.

If this new era does dawn, it won’t be overnight. Operators move at the speed of icebergs. What’s more, they are extremely nervous about the boost flat rate data would give to VoIP, which terrifies them. But they won’t be the only nervous ones. What about all those aggregators that have built businesses on operator relationships? Time for a new business plan".

Не хотелось бы никого расстраивать, но если вас интересует скромное мнение автора, то я так же, целиком и полностью соглашаюсь - роли "трубы"/гейтвея избежать операторам вряд ли удастся, по крайней мере, движение в эту сторону неизбежно и долговременное сопротивление естественному процессу вряд ли возможно.

Конечно, как показывает практика, заглянуть на 5 лет вперед - задача почти непосильная, называет себя человек аналитиком, или нет. Но не говорите потом, что мы вас не предупреждали ;-).

Что делать?

Как заверил меня один знакомый руководитель соответствующего департамента одного из федеральных операторов - "мы полностью в курсе ситуации, проблемы идентифицированы и варианты ответных мер предусмотрены". Звучит красиво, и первые практические шаги мы с Вами, думаю, увидим еще в 2007 году. Но и в оценке Tim Green, сравнивающего скорость внедрения "ответных мер оператора" с движением айсберга, есть высокая доля истины.

Я не экстремист и не говорю, что оператор обязательно останется только в роли трубы, получая от этого 100% доходов. Варианты участия в цепочке есть. Но успеют ли операторы "застолбить" себе ниши, где останется возможность разделять доходы с другими участниками рынка? Могут успеть, если постараются. Смогут ли? Поглядим.

Чтобы не напускать тумана в отношении "возможных ниш", где можно быть не только "трубой", перечислю пару вероятных направлений, которые видятся мне:

  • Это, прежде всего, мобильная коммерция с использованием лицевого счета абонента. В этом направлении, как мы писали в DMM, "лед тронулся", хотя банки, вероятно, постараются не допустить подобного.
  • Это, вероятно, мобильная реклама. Раз оператор - это канал доступа к абонентам, значит, через него можно добраться до них с рекламой, а значит есть возможность заработать на желающих добраться с этой самой рекламой. 

Список, безусловно, может быть продолжен, но основное условие - оператор должен что-то ДЕЛАТЬ в цепочке создания ценности, кроме биллинга абонента.  Делать, а не получать "свою" долю, как сегодня.

Раз уж сказал о "возможном", скажу о "невозможном". Как о страшном сне можно будет забыть о продажах музыки, когда оператор получает от такой продажи "свою" долю. Такой доли у оператора не будет, поскольку "его", оператора, долей окажется только оплата за транспорт. И это справедливо. Про логотипы, UGC и прочее я уже и упоминать не буду.

Об агрегаторах

"What about all those aggregators that have built businesses on operator relationships?"

... No comments. Покажите мне успешных "агрегаторов" в интернете (в обычном, немобильном интернете)? Или они называются успешные телестудии, медиахолдинги и т.п. или, и вовсе - Google, Flickr, YourTube? Для таких место в бизнесе с доступом абонента через мобильный телефон, так или иначе, но найдется. Найдется ли для тех, кто сейчас работает на основе "operator relationship" - большой вопрос.

Плохо все это или хорошо?

Вряд ли естественный ход развития истории можно судить в таком ключе. Все же для абонентов, для людей, которые покупают телефон, чтобы он стал для них не окном, а дверью в большой мир, уверен, это хорошо. Интернет начал изменять мир, мобильный интернет лишь подстегнет этот процесс. И операторам и "контент-провайдерам"  не удастся стать в этом плане тормозами прогресса.
Интернет, это, прежде всего, C2C. Те, кто помогает одним C "контачить" с другими C - получают свой бенефит, а те, кто мешает, получают издержки и пустые хлопоты. 

Для операторов - это тоже неплохо. Те копеечки, которые сейчас получаются от продаж отдельных картинок, вполне вероятно, можно будет с лихвой перекрыть доходом от flat-rate поступлений за трафик (в сетях 3G/HSPA). А уж если удастся выйти в перечисленные выше "ниши", то и для существующих "отделов по работе с новыми продуктами" работа найдется и доходы для инвесторов вполне достойные.

Агрегаторы, пожалуй, наиболее уязвимы в новой модели безграничного мобильного интернета. Посредник нужен не всегда и получает он, как правило, немного.  Зато перед истинными провайдерами контента, правообладателями и креативщиками могут открыться неплохие возможности.

 

Когда все случится? Или оно уже... случается..?

Разумеется, все это случится не завтра. А когда же? В течение 5 лет, как считает Tim Green? Или, может быть, быстрее?  Не буду загадывать, тем более, что никакой особый час "Х" не наступит, фанфары с небес не грянут. Изменения были вчера, есть сегодня и будут новые, ежедневные и оттого малозаметные, если не приглядываться. И, конечно, в России дополнительный импульс процессу придаст строительство операторами сетей 3G и введение того же IMS, FMC  и x-ple play (triple и более). 

Обсудим?

© А.Бойко, CForum.ru , по материалам Tim Geen, Mobile Entertainment


Публикации по теме:

20.03. [Маркетинг · Бизнес · СНГ]  Что происходило на рынке контента и VAS со 16-го по 20-е марта 2009 года / CForum.ru

16.11. [Статьи · Маркетинг · Аналитика, мнения]  Кирилл Петров, i-Free, "Рынок мобильных VAS России. Обзор и тренды" (часть 1) / CForum.ru

18.10. [Мобильная музыка · Зарубежные]  Пираты платят / "Ведомости"

10.09. [Аналитика, мнения · Зарубежные]  Разработчикам контента нужны стандарты / CForum.ru

28.08. [Маркетинг · SMS-интерактив · Зарубежные]  Рекламу с SMS-откликом ждет пенсия / CForum.ru


Обсуждение

11.07.2007 10:24 От: анонимно

тема не вызвала интереса? ;)

Я так понял, предложение к обсуждению было проигнорированно? ) не оценили тему, похоже ;)

rogo

11.07.2007 11:08 От: анонимно

Re: тема не вызвала интереса? ;)

Очевидно. Никто не любит рассуждать на кислые темы. Тем более отдаленные. Всем важно "ночь простоять, да день продержаться", а что там через 5 лет будет...

Но жаль, жаль. Возразить по теме тоже ведь есть что. А, глядишь, в таком диалоге может быть что-то и полезное бы прозвучало.

Увы, все хорошие люди ужасно заняты, некогда им писать тексты для CForum :).

Алексей Бойко


Новое сообщение:
Complete in 24 ms, lookup=0 ms, find=24 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru