Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес] Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

05.07. [Бизнес] Яндекс.Деньги предложили совершать переводы с помощью камеры смартфона / CForum.ru

26.06. [Бизнес] Будь в курсе всех событий Чемпионата Мира по футболу с UC Browser / CForum.ru

10.05. [Бизнес] LINE хорошо отчиталась за 1q2014 / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Аналитика, мнения

<P align=justify><A href="http://www.cforum.ru/sub/content/analit.htm"><STRONG>Все цифры и оценки рынка России</STRONG></A>&nbsp;(графики и таблицы), а также:</P> <UL> <LI> <DIV align=justify><a href="http://www.cforum.ru/news/article/037580.htm">Топ-10 участников российского рынка мобильного контента за 3 квартала 2006 года. Версия ComNews Research</li></a></DIV> <LI><DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037584.htm">МТС представляет рейтинг контент-партнеров по итогам третьего квартала 2006 года</A>&nbsp; </DIV></LI> <LI> <DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037626.htm">Топ-20 контент-провайдеров по итогам партнерской программы "Билайн-CPA". Октябрь 2006</A>&nbsp;&nbsp;</DIV></LI> <LI> <DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037402.htm">Топ-10 "МегаФон Северо-Запад" за 3 квартала 2006 года</A></DIV></LI></UL> <P align=justify><A href="http://www.cforum.ru/sub/ukraine.htm">Рынок контента и VAS Украины</A>&nbsp;</P>

Контент-провайдеры задерживают платежи: признаки кризиса существующей бизнес-модели?

Аналитика, мнения · Разное · Российские

08.02.2008, CForum.ru

В последнее время редакция CForum.ru получила сразу несколько сообщений о задержках крупным участником рынка, компанией i-Free, выплат, причитающихся некоторым из ее партнеров. После того, что случилось и продолжает происходить с компанией "Никита Мобайл", которая не платит некоторым своим партнерам уже с августа 2007 года, участники рынка болезненно относятся к теме задержек платежей. Не удивительно, что начали звучать даже предположения, что у компании могут быть серьезные финансовые проблемы.


Между тем, как представляется многим, кто внимательно наблюдает за российским рынком контента, периодически появляющиеся задержки платежей рядовым участникам рынка далеко не всегда являются следствием каких-то серьезных проблем той или иной крупной компании или, скажем, ее необязательностью в отношениях с бизнес-партнерами. . Скорее всего, корни проблемы в той бизнес-модели, которая сложилась на рынке между операторами сотовой связи и их партнерами - крупнейшими контент-агрегаторами (к случаю с "Никита-Мобайл" это, конечно, не относится).

В существующей бизнес-схеме российские контент-агрегаторы находятся в положении "буфера" между операторами мобильной связи и многочисленными участниками "партнерок", зачастую совсем небольшими компаниями. Если первые, т.е. операторы, считают возможным и удобным для себя задерживать платежи, причитающиеся партнерам, иной раз более, чем на месяц (в мире крупных компаний подобные задержки, как правило, считаются допустимыми), то низовые участники - рядовые "бойцы" фронта контент-продаж, справедливо ожидают получения своих средств четко в сроки, указанные в договоре с контент-агрегатором. Возникает временная "вилка" между поступлением дохода и расходами, которую, пока позволяет оборотный капитал, агрегаторы заполняют своими финансовыми силами, по сути, беспроцентно кредитуя операторов сотовой связи. И чем больше размер бизнеса, тем больший оборотный капитал агрегаторов переходит в разряд "беспроцентного кредита" для оператора связи. Можно ли называть это справедливой бизнес-моделью? Вряд ли, особенно учитывая то, что сама по себе агрегаторская модель оставляет за агретатором сравнительно небольшую долю дохода от продаж контента. Если из этой доли вычитать еще и проценты по кредиту, который сами себе выдают из средств агрегатора операторы... от дохода может и ничего не остаться, еще и свои приплатить придется.

Как нам представляется, если операторы своевременно не заметят признаки кризиса существующей модели расчетов с агрегаторами и не примут меры к ее решению, судьба агрегаторских проектов и рост рынка мобильного контента могут оказаться под угрозой. На заметку операторам...

Возвращаясь к поводу статьи – задержкам выплат компанией i-Free, дадим слово представителям этой компании для комментария.

 

Сергей Тулаев, руководитель партнерской программы i-Free:

««2007 год был удачным для i-Free: компания более чем в два раза увеличила объем выручки и еще более существенно - объем прибыли. Между тем в конце прошлого-начале текущего года действительно происходили задержки выплат некоторым партнерам. Причина проста и, в некотором смысле, наглядно иллюстрирует одну из ключевых проблем рынка мобильных микроплатежей. Для партнеров важно получать денежные средства от своих продаж максимально оперативно, в течение нескольких дней по окончании отчетного месяца, а в идеале практически одновременно с продажей. Однако договорные отношения с операторами предполагают выплаты в течение более долгого срока, причем зачастую сроки поступления денег сдвигаются. В результате компаниям, выступающим в роли платежных агрегаторов, приходится кредитовать деятельность партнеров из своих средств. При этом чем быстрее рост партнеров и их продаж, тем выше объем требуемого финансирования. Рост направления в конце прошлого года был очень динамичным, а сдвиги в платежах от операторов значительными (в том числе по причине длительных праздников), что и привело к задержкам в выплатах некоторым партнерам.

Само по себе это еще раз подчеркивает необходимость разработки операторами эффективной бизнес-модели микроплатежей и дифференцированного подхода к сервисам контент-провайдеров. i-Free последовательно работает над формированием подобной модели на рынке и призывает всех участников отрасли объединить свои усилия в сфере ее построения.

Хочу также подчеркнуть, что мы дорожим каждым нашим партнером, стараемся сделать их сотрудничество с нами максимально комфортным и всегда идем им навстречу в сложных для них случаях - например, компенсируем простои сервисов, произошедшие не по нашей вине.

Мы сожалеем, что несмотря на наши усилия, нам не удалось предотвратить сдвиги в сроках платежей некоторым из партнеров. Однако мы постарались как можно быстрее нормализовать ситуацию, и прилагаем все усилия к тому, чтобы в дальнейшем таких проблем не возникало. При этом мы считаем, что проблема отдельных задержек в выплатах носит все же скорее технический характер и вряд ли должна становится поводом для публичной дискуссии. В прошлом году были периоды, когда задолженность отдельных сотовых операторов перед i-Free достигала нескольких месяцев и в несколько раз превышала положенный по договору срок, однако это никогда не становилось предметом публичного обсуждения. Мы всегда внимательно относимся к проблемам и пожеланиям наших партнеров и уверены, что любые сбои технического характера могут быть урегулированы в рабочем порядке. И, конечно, мы признательны всем партнерам, которые с пониманием отнеслись к издержкам существующей бизнес-модели.

© Алексей Бойко, CForum.ru


Публикации по теме:

13.01. [Бизнес · Маркетинг · Разное]  Что сдерживает рост рынка VAS и контента / CForum.ru

05.08. [Статьи · Маркетинг]  Мировой опыт использования мобильных технологий в рамках социальных проектов / CForum.ru

02.06. [Аналитика, мнения · Российские · Бизнес]  Рынок VAS в России: спасение утопающих – дело рук самих утопающих / CForum.ru

15.10. [Статьи · Аналитика, мнения]  Мобильные платежи пришли всерьез и надолго / CForum.ru

19.09. [WAP · Статьи]  Персональная сервировка / CForum.ru


Обсуждение

13.02.2008 11:59 От: Скепсис

Странное утверждение i-Free: "...мы считаем, что проблема отдельных задержек в выплатах носит все же скорее технический характер и вряд ли должна становится поводом для публичной дискуссии ..." Есть проблема - есть повод для дискуссии, а публичная она будет или нет - это право того, кто сильнее всего страдает от этой проблемы :-)

20.02.2008 13:06 От: аноним

А есть предложения?

Такая ситуация сложилась давно и все к этому, как мне кажется, давно привыкли. Да, когда микроплатежи по SMS стали нормой и оборот этих средств стал значительным, проблемы подобной бизнес-модели стали куда серьезнее, как и проблема фрода на подобных сервисах. Способов изменить бизнес-процесс я не вижу. Когда такое положение перестанет устраивать участников рынка, они скорее откажутся от таких сервисов, т.к. оборот по ним велик, а доходность - весьма мала..


Новое сообщение:
Complete in 4 ms, lookup=0 ms, find=4 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru