Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Встречи

<STRONG><!--A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006.htm">Календарь встреч 2007 года</A>&nbsp;:&nbsp;<A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006.htm">Предстоящие</A>&nbsp;&nbsp;<A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006_arc.htm">Прошедшие</A--></STRONG> <A href="http://www.cforum.ru/news/article/090914.htm">Материалы форума "Цифровой маркетинг" Россия 2009</A></p>

Тренды рынка мобильного контента. Обсудили на МоСо

Встречи

25.06.2008, MskIT.ru

Вчера, 24 июня 2008 года, в Москве открылся международный бизнес-форум «Мир мобильного контента. MoCo-2008». Программа мероприятия включала обсуждение вопросов стратегического развития бизнеса, рассмотрение практик и обмен опытом между ведущими операторами и провайдерами услуг. Кроме того, ведущие специалисты раскрыли особенности правового регулирования в России и наиболее перспективные тренды рынка на ближайшее время.


Бизнес-форум «Мир мобильного контента. MoCo-2008» проходит в течение двух дней, основную аудиторию форума составляют эксперты и аналитики, а также консультанты в области мобильных технологий. На мероприятии обсуждались вопросы развития мобильной связи, контента и услуг, маркетинга и рекламы, мобильного медиа и развлечений. Организатором мероприятия выступила компания Exposystems.

По мнению многих игроков рынка мобильного контента, сейчас наиболее перспективным направлением является направление RBT (Ring Back Tone). На сегодняшний день сегмент RBT наиболее активно развивается на фоне других услуг. Так, тему «Стратегия роста пользователей и продаж контента RBT: операторские и партнерские решения» раскрыл руководитель отдела маркетинга компании «ИнКор» Дмитрий Лучкин. Напомним, что компания «ИнКор» является агрегатором и сервис-провайдером для RBT, STK, WAP/web-сервисов для 5 сотовых сетей операторов СНГ, а также федеральным агрегатором по SMS/IVR-трафику (Россия). Первый RBT в тестовой зоне «МегаФон-Поволжье» компания запустила в июне 2005 года. По мнению специалиста, существует три основных элемента реализации успешной RBT-стратегии. Это постоянное продвижение, организация партнерской программы (offdeck) и осуществление мобильной рекламы. Эти условия привлекут контент-провайдеров и d2c- площадок, а также приведут к увеличению дохода для всех участников рынка. Из участников партнерских проектов компании отметим «Северо-Западный МегаФон». С января по март 2008 года каждому новому подписчику сервиса обеспечивался месяц без абонентской платы, число подписчиков RBT увеличилось на 71 %. В числе предстоящих контент-акций компания собирается запустить функционал RBT User Generated Content (возможность использования абонентами рингбектонов «собственного производства», прошедших модерацию).

«Являясь массовым сервисом, RBT становится медиаканалом. Так, если умножить число активных подписчиков на среднее число входящих вызовов (проигрываний), то объем этого канала – миллионы минут в день. В большинстве случаев RBT подходит для рекламы брендов, нацеленных на повышение узнаваемости, для рекламы брендов с ярко выраженными джинглом (3-5 секунд - наиболее узнаваемый фрагмент). Корпоративные клиенты RBT также используют свои гимны в качестве имиджевой рекламы», - резюмировал г-н Лучкин.

Продолжил тему RBT менеджер по продажам продуктов Comverse в страны СНГ Меир Литманович. Специалист представил доклад «Стратегия роста пользователей и продаж контента RBT: операторские и партнерские решения». Г-н Литманович раскрыл стратегию агрегатора «ИнКор» от массового VAS-сервиса к интенсификации продаж контента при помощи совместных акций с оператором сотовой связи и партнерской программы.

Так, компания МТС реализует политику по взаимодействию с партнерами в области продаж мобильного контента. Начальник отдела интерактивных продуктов и контент-менеджмента «МТС-Россия» Ярослав Свинцов рассказал о достижениях МТС в области контентных услуг. Специалист отметил, что доля рынка контентных услуг МТС на сегодня составляет 43,6 %. Среди основных стратегий компании в сотрудничестве с партнерами стоит назвать прозрачную схему подключения, развиваемые совместно с партнерами программы сотрудничества, а также прямое сотрудничество с правообладателями и открытость для инновационных проектов и предложений. Причем, по словам руководства компании, МТС не выплачивают никаких компенсаций в случае, если проект не окупает себя.

Перспективы развития рынка мобильного контента специалист видит в связи с появлением новых технологий, таких как запуск сети 3G, и развитием возможностей телефонных аппаратов. Это ведет к развитию видео-IVR, мобильного ТВ, а также видео- RBT. Кроме того, в связи с укрупнением рынка будут развиваться партнерские программы, что приведет к ко-брендингу с web-ресурсами, появятся партнерские сервисы RBT и LBS (сервисы, основанные на определении местоположения), а также DSTK (Dynamic SIM Toolkit).

Директор по развитию ЗАО «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин представил доклад «Контентные партнерства и бизнес- модели в эпоху Telco 2.0 Web 2.0». По данным аналитического агентства OVUM за 2007 год, темпы развития ключевых рынков падают. Основными изменениями, которые связаны с концепцией Service PIPE/VNE (1/2), является то, что оператор должен не только разрабатывать и продавать собственные услуги. Ключевой ролью оператора в перспективе становится предоставление платформы для разработки, поддержки и доставки сервисов конечным пользователям. Причем разработка должна проводиться независимыми игроками – партнерами, которые получают возможность реализовать различные бизнес-модели в открытой для развития среде.

Порталы типа AOL, которые содержат набор информации для разной аудитории, как утверждает докладчик, не окупают себя. Перспективными же являются вертикальные ресурсы (музыка, спорт, секс, социальные сети), ориентированные на узкую аудиторию, либо вертикально интегрированные модели, включающие контент и средства доступа к нему, «вшитые» в мобильный телефон и операторскую сеть.

Трендами рынка мобильного контента г-н Соломатин считает специализированное мобильное ПО для развития инфраструктуры мобильных сервисов и разработки приложений. Кроме того, концепция Opensource быстро проникает в отрасль и разрушает сложившийся status quo. Первыми это почувствуют разработчики браузеров. В 2003-2006 гг. 80 % рынка было у Openwave, Obigo (Teleca) и ACCESS Netfront. Сейчас же ситуация меняется. Nokia также, по мнению специалиста, превращается в tier-0 OEM-поставщика. Бизнес мобильных операторов же трансформируется в FMCG-бизнес с мобильной компонентой. Также на рынке появился новый источник доходов. В добавление к Voice APRU и Data ARPU растет Channel ARPU – мобильный оператор позиционирует себя как канал доступа к абонентам.

Докладчик также затронул тему 3G-сетей. Г-н Соломатин считает, что цепочка 3G-рынка намного сложнее, так как вовлекает игроков разных индустрий и смежных отраслей, включая производителей и агрегаторов контента, разработчиков ПО, терминальных устройств и др. 3G-операторы работают в индустриальной среде, где стоимость создается благодаря синергии различных технологий и стандартов, новых и старых бизнес-моделей.

Также специалист рассказал, что на сегодня наблюдается ко-брендинг на уровне терминальных устройств и гаджетов. Например, Sony Ericsson выпустил Walkman, Cybershot, а Motorola выпустила телефоны под брендами D&G, Pininfarina, Aston. Кроме того, идет развитие собственных брендов операторов. Так, Vodafone, один из пионеров вертикальной интеграции, запустил 4 серии телефонов под собственным брендом и планирует довести их продажи до 10-20 % от абонентской базы. Кроме того, в пленарном заседании конференции обсуждались правовые вопросы рынка мобильного контента. Так, руководитель проекта Independent Copyright Management Conslting Алексей Кондрин представил доклад «Конфликты между авторским правом и промышленной собственностью в сфере мобильных услуг». Существует два вида интеллектуальной собственности – это промышленная собственность, а также литературная и художественная собственность. Ключевым их отличием является то, что для возникновения охраны промышленной собственности требуется обязательная государственная регистрация, в отличие от литературной и художественной собственности.

Специалист привел ряд правовых инцидентов по использованию товарных знаков на рынке. Так, например товарный знак МТС в Белоруссии в виде яйца признан незаконным, так как ранее, в 1992 году, были обнародованы картины «Яйцеквадраты», которые схожи с товарным знаком МТС, признанным в России. Кроме того, специалист рассказал об опасностях, которые заключают в себе методики российских компаний в сфере правового оформления прав на служебные произведения.

Также на конференции были представлены доклады «Мобильный ретейл: роль и стратегия на рынке мобильного контента» («Евросеть»), «Мобильные услуги на лидирующих мировых рынках. Чему мы можем научиться, что предложить и что поменять. Обзор кейсов» (i-Free), а также «Мобильные виджеты iDea Widgets – открытый канал дистрибьюции для контент- и сервис-провайдеров» («Мобильные Инновации») и другие. Докладчики и эксперты представили опыт таких компаний, как AdMob, Hutchison 3G (Italy), SK Telecom, «Вымпелком», «Киевстар GSM», Orange, «Скай Линк», T-Mobile International AG, «А1: Первый альтернативный контент-провайдер», «Информ-мобил», Nokia, Next Media Group и многих других операторов и сервис-провайдеров из России и всего мира.

Кроме того, в ходе форума проходила выставка Content Show, на которой участники форума смогли познакомиться с услугами и сервисами на основе предоставления различного рода мобильного контента. Так, например, компания «Ника» проводила консультации по вопросам договоров с правообладателями и подтверждения прав на видеоконтент. Компания UsabalityLab рассказывала о типичных ошибках при проектировании мобильных пользовательских интерфейсов в сфере развлечений. Также на экспозиции были представлены технологические платформы и комплексные IT-решения.

Напомним, что форум «Мир мобильного контента» проходит уже в четвертый раз. Так, в прошлом году мероприятие посетило около 800 участников, представляющих операторов связи, агрегаторов и разработчиков мобильного контента, а также провайдеров услуг, компании индустрии медиа и развлечений, банковского и ретейлового секторов.

© Дарья Тренина, MskIT.ru


Публикации по теме:

12.06. [Встречи · Маркетинг]  MoCO-2011: Кирилл Петров, i-Free Innovation. Контент-провайдеры: на что ставить? / CForum.ru

24.04. [Встречи] MoCO 2011 – еще больше возможностей для обсуждения рынка VAS / CForum.ru

31.07. [Встречи]  MoCO-2010. Материалы форума / MForum.ru

26.06. [Мобильные платежи · Встречи · Мобильная коммерция]  MoCO-2010. Бизнес-модель взаимоотношений на рынке микроплатежей", Дмитрий Юмашев, VAS Media / MForum.ru

26.06. [Встречи]  MoCO-2010. Наталья Хайтина, Яндекс.Деньги, "Мобильные платежи. Перспективы". Часть 3/3 / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru