Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

05.07. [Бизнес] Яндекс.Деньги предложили совершать переводы с помощью камеры смартфона / CForum.ru

26.06. [Бизнес] Будь в курсе всех событий Чемпионата Мира по футболу с UC Browser / CForum.ru

10.05. [Бизнес] LINE хорошо отчиталась за 1q2014 / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Встречи

<STRONG><!--A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006.htm">Календарь встреч 2007 года</A>&nbsp;:&nbsp;<A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006.htm">Предстоящие</A>&nbsp;&nbsp;<A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006_arc.htm">Прошедшие</A--></STRONG> <A href="http://www.cforum.ru/news/article/090914.htm">Материалы форума "Цифровой маркетинг" Россия 2009</A></p>

MoCO-2010. Наталья Хайтина, Яндекс.Деньги, "Мобильные платежи. Перспективы". Часть 3/3

Встречи

26.06.2010, CForum.ru

"Перспективы мобильных платежей на рынке электронной коммерции", такой доклад представила Наталья Хайтина, зам. генерального директора, Яндекс.Деньги, в первый день работы Форума "Мир Мобильного Контента". Доклад, на мой взгляд, блестящий, я его с удовольствием слушал и не с меньшим удовольствием конспектировал. Заодно позволяет в очередной раз задуматься, насколько правдоподобна "статистика" операторов. Представляю 3-ю часть конспекта (из трех частей).


MoCO-2010, Наталья Хайтина, зам. генерального директора, Яндекс.Деньги

Что происходит вообще в мире сейчас, интересно посмотреть потому что мы здесь внутри все время пытаемся смотреть на то, как все деньги, которые есть у пользователя для оплаты мобильного телефона, в МТС, МегаФоне или в Билайне, заставить его потратить на какие-то другие услуги или на другие платежи.  На самом деле этот путь, скорее, тупиковый. Счет абонента у сотового оператора - штука конечная. Сейчас там остаток составляет 100 рублей, пусть он составлял бы 200, 300 или даже 1000 рублей. Все равно авиабилеты покупать не будешь. И мобильный телефон для обычного абонента, которого не мы пытаемся заставить, а который сам пытается воспользоваться другими теми или другими услугами, это, скорее интерфейс для того, чтобы пользоваться какими-то другими платежными системами.

Ну AppStore все, наверное, видели и уже пытались пользоваться и iPhone, думаю, у половины здесь присутствующих имеется.  Ничего более простого в смысле платежей с мобильного телефона лично я пока еще не видела. Вы один раз регистрируетесь, заводите данные своей карточки прямо в приложение, после этого  выбираете что-то, что хотите приобрести, с iTunes проблем больше, лицензированный контент на Россию не продают, а с AppStore проблем никаких. Выбираете, подтверждаете паролем, приложение приходит к вам на телефон.  Никаких лишних кликов, никаких скачек с WAP и так далее в процессе покупки не происходит.

MoCO-2010, Наталья Хайтина, зам. генерального директора, Яндекс.Деньги


Что еще интересного есть на мировом рынке. Есть такое приложение, которое сейчас действует для iPhone, для андроида, уже для iPad есть - называется Bump! Что такое Bump! Если вы находитесь рядом с человеком у которого тоже есть Android или iPhone с бампом, вы можете обмениваться с ним самыми разными вещами, например, визитками или фотографиями.

Как это происходит? Вы берете один телефон, вы берете другой телефон, затем их сталкиваете. На самом деле, сталкивать их не обязательно, достаточно просто очень сильно встряхнуть рядом друг с другом. Что происходит дальше. Дальше датчики ускорения, которые очень сильно встряхнули, они передают сигнал на сервер бампа, платформа использует данные о геопозиционировании аппаратов, соответственно, сервер бампа получает сигнал: "в точке Х два человека, один с iPhone, другой с Android,  с такими-то номерами телефонов, встретились и хотят друг другу что-то передать". Дальше вы "говорите", да, хочу передать вот эту визитную карточку или файлик и  через это интернет-соединение, которое устанавливается через сервер бампа, это передается.

MoCO-2010, Наталья Хайтина, зам. генерального директора, Яндекс.Деньги

Такие штуки начали использоваться в монетизируемых приложениях. Очень здорово это реализовано в PayPal, приложение, если не ошибаюсь, версии 2.0. Приложение PayPal для iPhone включает в себя поддержку Bunp! Что там происходит. Можно, по-классике, отправить деньги на email, а можно отправить деньги, если вы в одном помощении находитесь с помощью Bump.  Делаете Bump-соединение и говорите, я вот этому Васе рядом со мной хочу отправить 2 доллара, например, подтверждаете свою транзакцию в пейпальном приложении, деньги эти через сервер бампа уходят.

MoCO-2010, Наталья Хайтина, зам. генерального директора, Яндекс.Деньги

Есть еще интересные штуки, которые paypal сделал. Одна по разделению доходов,  другая - по сбору денег. Если, например, вы сидите в ресторане и хотите, чтобы один человек заплатил с карточки, а у других есть пейпальные кошельки, вы можете предложить друзьям скинуться с пейпальных кошельков, а вы заплатите карточкой. Точно также можно организовать сбор денег, там встроенные калькуляторы, вот такая забавная игрушка для совместного использования средств.

MoCO-2010, Наталья Хайтина, зам. генерального директора, Яндекс.Деньги

Буквально в конце мая, банк "Апоалим" (Израиль) встроил поддержку бамп, построив на этой технологии систему денежных переводов. Т.е. в принципе есть приложение, позволяющее отправить денежный перевод на любой счет, а с бампом работает для тех, у кого есть счет в hapoalim.

MoCO-2010, Наталья Хайтина, зам. генерального директора, Яндекс.Деньги

Это американская платформа, которая пока не запустилась, но уже проходит стадию бета-тестирования, так что запустится в ближайшем будещем. Что очень интересно, использует возможности платежей с банковской карты,  с кредитки. Наверху видно,  в телефон вставляется такая вот штучка, через нее кредитка прокатывается,  с помощью такой штуки можно, например, платить владельцам кафе за кофе.

На сервис Square регистрируются пользователи, которые с обеих сторон хотят воспользоваться услугой, после этого, если у вас есть адаптер через которой прокатываются кредитные карты. Набираете, что хотите получить от человека рядом с вами платеж, карточку можно прокатывать. Можно и без адаптера это сделать, просто вбивать номер банковской карты в приложение Square. С сервера Square вам придет фотография этого человека, которую вы можете верифицировать. Если вы его узнали, то подтверждаете. И когда человек делает платеж банковской картой,  посредством такого сервиса, он еще оставляет цифровую подпись, расписываясь прямо на экране телефона, что подтверждает платеж. Система может выдавать электронный чек, который отправит на email и SMS платящего. В электронном чеке, помимо прочего, может быть использовано геопозиционирование, в привязке к карте, можно сфотографировать продукт, который вы купили.

Систему ее создатели рекламируют, с одной стороны, для p2p-платежей между физическими лицами, с другой стороны - для малого бизнеса.  Если кофейня очень маленькая и еще не поставила себе POS-терминал, то, например, вы можете принимать платежи вот таким способом. И там заложено много таких вот маленьких маркетинговых возможностей. Например, если вы все время пьете кофе в одном месте, то сервис Square скажет, что "ага, это уже пятая ваша чашка кофе в этом месте" и может быть владелец кафе по этому поводу сделает вам скидку.  

MoCO-2010, Наталья Хайтина, зам. генерального директора, Яндекс.Деньги

Очень краткие выводы. Мобильный телефон - очень классная штука, он и правда всегда с собой. Но то, что он всегда с собой со 100 рублей на счету, это нас мало спасает при необходимости делать платежи за товары и услуги. Мобильные телефон очень хорош, как транспорт, как интерфейс. Как игрушка, чтобы поиграться во всякое разное, в новые приложения. Но вряд ли, как средство оплаты со счета абонента у мобильного оператора.

MoCO-2010, Наталья Хайтина, зам. генерального директора, Яндекс.Деньги

Спасибо!

(апплодисменты)

<< К части 2/3 (подписчикам) 


>> Путеводитель по материалам Форума "Мир Мобильного Контента 2010" >>

© CForum.ru , подготовка конспекта - Алексей Бойко


Публикации по теме:

24.04. [Встречи] MoCO 2011 – еще больше возможностей для обсуждения рынка VAS / CForum.ru

31.07. [Встречи]  MoCO-2010. Материалы форума / MForum.ru

26.06. [Мобильные платежи · Встречи · Мобильная коммерция]  MoCO-2010. Бизнес-модель взаимоотношений на рынке микроплатежей", Дмитрий Юмашев, VAS Media / MForum.ru

26.06. [Встречи]  MoCO-2010. Наталья Хайтина, Яндекс.Деньги, "Мобильные платежи. Перспективы". Часть 2/3 / CForum.ru

26.06. [Встречи]  MoCO-2010. Наталья Хайтина, Яндекс.Деньги, "Мобильные платежи. Перспективы". Часть 1/3 / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 6 ms, lookup=0 ms, find=6 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru