Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

05.07. [Бизнес] Яндекс.Деньги предложили совершать переводы с помощью камеры смартфона / CForum.ru

26.06. [Бизнес] Будь в курсе всех событий Чемпионата Мира по футболу с UC Browser / CForum.ru

10.05. [Бизнес] LINE хорошо отчиталась за 1q2014 / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Мобильные платежи

MoCO-2010. Бизнес-модель взаимоотношений на рынке микроплатежей", Дмитрий Юмашев, VAS Media

Мобильные платежи · Встречи · Мобильная коммерция

26.06.2010, MForum.ru

«Новая бизнес-модель взаимоотношений на рынке микроплатежей. Останутся ли операторы на этом рынке?» - с таким докладом выступил 15 июня 2010 года Дмитрий Юмашев, генеральный директор, VAS Media, на форуме "Мир Мобильного Контента". Предлагаю мой конспект выступления г-на Юмашева.


Дмитрий Юмашев, VAS Media, MoCO-2010

Когда я готовился к этому выступлению, я подумал, что за 20 минут очень сложно рассказать о том, что происходит на рынке микроплатежей. Но после доклада Надежды (Хайтиной - здесь >>) я удалил половину своих слайдов, поскольку многое было уже сказано. Поэтому презентация будет очень краткой.  



Дмитрий Юмашев, VAS Media, MoCO-2010

Что мы сейчас выдим на рынке? Действия регуляторов и жесткое регулирование со стороны операторов на рынке микроплатежей приводят к тому, что микроплатежи очень сильно переходят в другие платежные системы. И отсюда можно сделать такой вывод, что уступая платежным системам эти транзакции, операторы рискуют потерять макрорынки. Поэтому все операторы все более пристальное внимание уделяют микроплатежам в поисках возможностей легализации этого бизнеса, чтобы запустить их так, чтобы было удобно всем.

Также все платежные системы, которые сейчас существуют на рынке, предпринимают какие-то действия в плане конкуренции с операторами. Можно посмотреть на тот же Paypal о котором говорила Наталья Хайтина. То, что они открыли свои интерфейсы посторонним разработчикам, и для веб-сайтов, WAP-сайтов. Сейчас уже более 20 тысяч разработчиков включили механизм PayPal в свои сайты.

MasterCard также открыл платежные сервисы для разработчиков, хотя это было "святая святых" и никогда платежные системы MasterCard и Visa ранее не решались на подобное, никогда не открывали свои платежные инструменты для сторонних разработчиков. Но сейчас это произошло и многие стали выпускать "виртуальные карты" Visa и Master Card.

Дмитрий Юмашев, VAS Media, MoCO-2010

Платежные системы сегодня по-сути становятся тем же, чем несколько лет назад была кредитная карточка по отношению к банковскому счету. Т.е. с помощью простейших интерфейсов, которые предоставляются платежными системами, совершается все больше транзакций и они постепенно отбирают этот кусок у банков, которые раньше думали, что микроплатежи это не их стихия, что их привелегия - возможность работать с платежами, которые не относятся к категории микроплатежей. Сейчас здесь настолько жесткая конкуренция начинается,  что и платежные системы стараются перейти на более крупные платежи, а банки стараются охватить сферу микроплатежей.

Что такое "платежная система"? По-сути, это интерфейс, надстроенный над пластиковой картой и счетом у оператора. Кроме удобства использования, позволяет не сообщать номер кредитки при совершении платежа. В интернете эта важная функция в плане защиты от мошенничества.

Недавно встал вопрос о сферах применения микроплатежей. Изначально аналитики считали, что микроплатежи внесут вклад в развитие веба, однако вместо этого покупатели привыкли подписываться на ненужные им материалы. И сейчас, как раз наступает такой момент, когда и владельцы веб-сайтов, и владельцы различных платежных систем, стали задумываться над тем, как не потерять пользователей и повысить лояльность к своим услугам.

Дмитрий Юмашев, VAS Media, MoCO-2010

Что мы видим? В борьбе за пользователя владельцы крупных интернет-ресурсов, таких, к каким относятся социальные сети, нашли такой способ противодействия - они стали создавать свои виртуальные валюты. Это сделали в Second Life, в различных казуальных играх так же к этому прибегают.  Если посмотреть на цифры, то ВВП Second Life составляет $500 млн, а займы в социальных сетях достигают уже $300 млн!

Российские порталы тоже от этого не отстают и в начале 2010 года сеть "ВКонтакте" запустила свою виртуальную валюту, а также открыла сервис микрозаймов, который называется "Касса взаимопомощи", а также появился "Банк", куда можно класть внутреннюю валюту на депозиты.

Социальные сети тоже движутся в тот же направлении. Пользуясь некоторой потерей лояльности к SMS-платежам, пытаются развить лояльность на своих внутренних валютах.

Дмитрий Юмашев, VAS Media, MoCO-2010

Что происходит сейчас в мире с мобильным капиталом. Сейчас в мире насчитывается около 4.5 млрд абонентов мобильной связи и только 2 млрд владельцев банковских счетов. А многие из тех, у кого есть счета, так никогда не будут пользоваться банковскими продуктами. Но они могли бы пользоваться финансовыми услугами, используя счет у оператора.

Также, как показывает аналитика, глобальный рынок мобильных платежей, включая NFC, сейчас значительно растет и в 2010 году составляет $170 млрд. И ожидается пятикратный рост до $630 млрд в 2014 году по прогнозу Juniper Research.

Дмитрий Юмашев, VAS Media, MoCO-2010

Когда операторы увидели такое состояние дел, все задумались о запуске программ мобильной коммерции. Какие задачи они хотели решить?

Расширить группы товаров, которые можно оплачивать со счета мобильного телефона, легализовать микроплатежи, работающие в программах CPA. И третья, возможно самая обширная задача - предоставить абонентам возможность банковских операций, хотя бы базовых.

Если говорить о теме сессии, то есть о том, останутся ли операторы на этом рынке, то да, мне кажется, что останутся, как раз с запуском программ мобильной коммерции.

Дмитрий Юмашев, VAS Media, MoCO-2010

Регулятор очень активно пытается сейчас как-то отрегулировать микроплатежи. Им, по идее, должно быть очень выгодно, если пользователи будут пользоваться не кэшем, который заносится через кассы моментальных платежей, а именно счетом оператора - все транзакции в интернете будут "привязаны" к конкретному абоненту. Такой рынок будет намного проще регулировать.  

(Апплодисменты)


Путеводитель по материалам Форума "Мир Мобильного Контента 2010" >>

© Алексей Бойко, ЖЖ, Buzz, MForum.ru


Публикации по теме:

24.04. [Встречи] MoCO 2011 – еще больше возможностей для обсуждения рынка VAS / CForum.ru

31.07. [Встречи]  MoCO-2010. Материалы форума / MForum.ru

26.06. [Встречи]  MoCO-2010. Наталья Хайтина, Яндекс.Деньги, "Мобильные платежи. Перспективы". Часть 3/3 / CForum.ru

26.06. [Встречи]  MoCO-2010. Наталья Хайтина, Яндекс.Деньги, "Мобильные платежи. Перспективы". Часть 2/3 / CForum.ru

26.06. [Встречи]  MoCO-2010. Наталья Хайтина, Яндекс.Деньги, "Мобильные платежи. Перспективы". Часть 1/3 / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 1 ms, lookup=0 ms, find=1 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru