Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

05.07. [Бизнес] Яндекс.Деньги предложили совершать переводы с помощью камеры смартфона / CForum.ru

26.06. [Бизнес] Будь в курсе всех событий Чемпионата Мира по футболу с UC Browser / CForum.ru

10.05. [Бизнес] LINE хорошо отчиталась за 1q2014 / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Встречи

<STRONG><!--A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006.htm">Календарь встреч 2007 года</A>&nbsp;:&nbsp;<A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006.htm">Предстоящие</A>&nbsp;&nbsp;<A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006_arc.htm">Прошедшие</A--></STRONG> <A href="http://www.cforum.ru/news/article/090914.htm">Материалы форума "Цифровой маркетинг" Россия 2009</A></p>

MoCO-2010. Наталья Хайтина, Яндекс.Деньги, "Мобильные платежи. Перспективы". Часть 2/3

Встречи

26.06.2010, CForum.ru

"Перспективы мобильных платежей на рынке электронной коммерции", такой доклад представила Наталья Хайтина, зам. генерального директора, Яндекс.Деньги, в первый день работы Форума "Мир Мобильного Контента". Доклад, на мой взгляд, блестящий, я его с удовольствием слушал и не с меньшим удовольствием конспектировал. Заодно позволяет в очередной раз задуматься, насколько правдоподобна "статистика" операторов. Представляю 2-ю часть конспекта (из трех частей).


К части 1. Перспективы мобильных платежей >> 


MoCO-2010, Наталья Хайтина, зам. генерального директора, Яндекс.Деньги

Сколько стоит для нашего пользователя покупка в интернете. Я взяла, возможно, не самый распространенный сегмент, я взяла товарный сегмент, тогда как у нас преобладают услуги, наверное. Но тем не менее для нас, для систем электронных денег, это самый выигрышный сегмент. Мы долго сопротивлялись тому, что через нас пользователи могли бы покупать, например, авиабилеты. Тем не менее, мы подключили авиакомпанию "Сибирь", подключали разнообразных агентов. Ну правда, почему-то наши пользователи стали платить. А мы шли от парадигмы, что мы система микроплатежей. И в товарных группах у нас раскладка вот такая (как на слайде).
На слайде самая "дешевая" категория - "виртуальные товары", на самом деле есть еще дешевле - соц.сети. Средний платеж в соцсеть у нас составляет 100 рублей. А все, что идет дальше, то что здесь за транспорт >4000 тысяч, только потому, что здесь заложены еще железнодорожные билеты и также сегмент, который составляет большой объем платежей - билеты на Sky Express, мы его продаем со скидкой, а также дорогие билеты компаний "Сибирь" и "Аэрофлот".  За билеты этих компаний наш пользователь платит в среднем 7000 рублей. И эта сумма ненамного меньше реального среднего платежа за билеты этих авиакомпаний.  

Это тот рынок, на который, на мой взгляд, такие игроки, как контент-провайдеры, операторы, которые оперируют деньгами на счетах абонента, в общем-то играть не могут, ни сейчас, ни в дальнейшей перспективе. Где они могут играть?

MoCO-2010, Наталья Хайтина, зам. генерального директора, Яндекс.Деньги

Вот то, что мы видим. Мы, на самом деле, помимо того, что получаем статистику от агрегаторов, очень тщательно сверяем наши показания. Мы опрашиваем всегда наши любимые магазины, наших мерчантов на предмет того, сколько же разных систем оплаты присутствует в их пирогах.  И примерно представляем, на каких рынках, где и кто как играет. То, что мы видим про SMS-платежи на тех рынках, на тех рынках где мы, например,  выступаем, это вот эти сектора. Там, действительно, SMS-ки есть.

В социальных сетях, пожалуй, да, их наверное до сих пор больше всего. Что касается сайтов знакомств... когда сайты знакомств начинались, когда Мамба начинала монетизироваться, там были только SMS-ки. Что сейчас происходит с Мамбой - там появились электронные деньги, потом Мамба выросла, у нее начали появляться не только русские пользователи, но и зарубежные пользователи и сейчас в Мамбе очень большую долю платежей составляют платежи с банковских карт и платежи с помощью PayPal, а SMS-ки начинают, на самом деле, уходить "в подвал".

Мы видим другие сайты знакомств, Love Planet и другие, такой же категории, где электронных денег в 2.5 раза больше, чем смс-ок. И это тот сегмент, в котором СМС-платежи, безусловно, останутся, но даже сейчас не составляя преобладающего количества. 

Про казуальные игры мы знаем очень мало, потому что это тот рынок, на котором электронных денег, действительно, нет. Мы очень активно представлены в сегменте других игр, где платится за месяц абонентская плата, где люди артефакты покупают в RPG. А в казуальных играх нас нет.  Может быть вас там много, в этом сегменте.

На самом деле, когда я начинаю искать этих самых 15 млн людей и 8 млрд рублей, у меня в основном возникает вот этот последний буллет с тремя знаками вопроса.

MoCO-2010, Наталья Хайтина, зам. генерального директора, Яндекс.Деньги

Кроме того, что на рынке играют контент-провайдеры, на рынке начал играть "Билайн". Он первый, вот МТС сейчас говорит, что в 3Q2010 начинает  играть на рынке e-commerce. Мы, действительно, наблюдаем за этим активным игроком. И пытаемся найти его в любых "пирогах", в любых долях на рынке. Но пока сколько не искали, пока мы мобильной коммерции "Билайна" не нашли на рынке, ее там нет.
И если говорить о том комплексе услуг за которые можно заплатить с помощью билайновского кошелька, это телефоны, интернет, телевидение, ... тот сегмент, который наиболее развит в ЭСП, в любом терминальном ящике в метро можно заплатить за эти услуги. И вы знаете прекрасно, что платежи за мобильную связь до недавнего времени составляли 90% оборота терминальных сетей. Сейчас процент падает и они борются за то, чтобы этот процент падал, сейчас он составляет не 90%, а по-моему, по итогам 2009 года, что-то 83%. Это сотовая связь в терминалах, а 17% - все остальное, из них 4% - погашение кредитов и т.п.

Там, где работают электронные деньги, в хостинге, в рекламе, в играх не казуальных, в платежах за Skype, например, у нас очень большой сегмент - платежи за Skype и другие системы IP-телефонии. Там платежи контент-провайдеров, платежи Билайн пока еще никак не представлены.

Отдельно хочется сказать об услуге денежных переводов, которую "Билайн" недавно ввел.  Я за эти выходные (было 3 дня) успела поговорить со своими коллегами из других платежных систем, из компаний-агрегаторов и так далее. Могу сказать совершенно определенно - вот эти 1-2 месяца с момента, когда была введена новая услуга "перевод Билайна", вывод в Юнистрим, на банковские карточки и так далее, весь наш фрод ушел в это место, в эту дырку. Это совершенно однозначно, это общее, согласованное мнение платежных систем. Думаю, что сегодня во время дискуссии мы об этом поговорим, потому что предмет, действительно, интересный.

Операторы пытались поиграть на рынке платежей, сейчас операторы пытаются играть на рынке P2P и на рынке, извините, услуги "вывода". Это очень опасный рынок и очень зыбкая почва для экспериментов. И нам очень жаль, что наш многолетний опыт в этой области оказался в этой точке невостребованным.

<< К части 1/3 (открытая)  ---  К части 3/3 (открытая) >>


>> Путеводитель по материалам Форума "Мир Мобильного Контента 2010" >>

© CForum.ru , подготовка конспекта - Алексей Бойко


Публикации по теме:

24.04. [Встречи] MoCO 2011 – еще больше возможностей для обсуждения рынка VAS / CForum.ru

31.07. [Встречи]  MoCO-2010. Материалы форума / MForum.ru

26.06. [Мобильные платежи · Встречи · Мобильная коммерция]  MoCO-2010. Бизнес-модель взаимоотношений на рынке микроплатежей", Дмитрий Юмашев, VAS Media / MForum.ru

26.06. [Встречи]  MoCO-2010. Наталья Хайтина, Яндекс.Деньги, "Мобильные платежи. Перспективы". Часть 3/3 / CForum.ru

26.06. [Встречи]  MoCO-2010. Наталья Хайтина, Яндекс.Деньги, "Мобильные платежи. Перспективы". Часть 1/3 / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru