Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

05.07. [Бизнес] Яндекс.Деньги предложили совершать переводы с помощью камеры смартфона / CForum.ru

26.06. [Бизнес] Будь в курсе всех событий Чемпионата Мира по футболу с UC Browser / CForum.ru

10.05. [Бизнес] LINE хорошо отчиталась за 1q2014 / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Бизнес

<p> </p>

Вымпелком рассказал о борьбе с фродом CPA

Бизнес

19.04.2013, CForum.ru

Сегодня прошла встреча "Вымпелком" и представителей СМИ, посвященная антифродовым мероприятиям "Билайн" на рынке услуг контент-провайдеров. Во встрече участвовали - Екатерина Огнева, руководитель департамента информационно-развлекательных услуг; Светлана Зуева, руководитель департамента экономической безопасности; Николай Воронов, ведущий менеджер департамента экономической безопасности; Александр Степанов, руководитель аналитического центра, дирекция по управлению фродом и гарантированию доходов.


Екатерина Огнева рассказала об эволюции рынка мобильного контента России, который оценивается уже в 63.8 млрд рублей (по данным AC&M). Отметила новые тренды на рынке, связанные с ростом проникновения смартфонов, с тем, что стирается граница между мобильным и обычным интернетом. Отдельное внимание было уделено видам мошенничества и некачественного оказания услуг в мобильном контенте. Основные его виды:

- Несанкционированная активация сервиса
- Введение в заблуждение для активации сервиса
- Сокрытие или некорректное указание стоимости сервиса
- Вирусы, вредоносное ПО, вредоносные ссылки
- Спам с участием коротких номеров
- Недобросовестное оказание услуг

В Билайн внедрена система антифродовых мер "Билайн 360 градусов", включающая выявляющие и предотвращающие контроли. По фактам фрода идет выявляющий контроль, идентифицируются нарушения, применяются санкции, а также вырабатываются меры предупреждающего контроля. Предупреждающий контроль - комплекс мер, работающих на упреждение, включая технические меры, которые исключают появление выявленного типа фрода.

Екатерина подробно остановилась на описании системы выявляющего и предотвращающего контроля фрода для услуг контент-провайдеров (слайды 8-9), а также рассказала о системе выявляющего и предотвращающего контроля фрода по проблематике недобросовестного оказания услуг.

В компании с удовлетворением говорят о результатах антифродовых мероприятий. В частности, анализ динамики числа обращение к оператору по тематике CPA выявил снижение с 10% всех обращений в январе 2012 года до 7.6% в январе 2013 (снижение год к году на 28%). Также снизилось отношение числа обращений к оператору по теме CPA к числу пользователей CPA - с 533 до 306. За 2012 год компания выставила контент-провайдерам штрафы на 58 млн рублей, а также возвратила абонентам 90 млн рублей за некорректно предоставленные сервисы с участием контент-провайдеров.

Важный момент - компания нашла способ возвращать средства по выявленным случаям фрода даже без обращения абонентов в службы оператора с соответствующими жалобами! К сожалению, законодательство не способствует проведению таких возвратов. Для борьбы с фродом и ликвидации его последствий зачастую приходится искать лазейки.

Сравнительный анализ ситуации с фродом CPA на рынке России и мира, по оценкам Вымпелком показывает, что у нас ситуации обстоит лучше - в Европе, например, велика доля кредитных тарифов, что приводит к более высокому уровню фрода. Есть ряд методов борьбы с фродом, общие для ряда стран, есть схожесть и различия в регуляторике. Один из способов - это AOC, т.е. необходимость подтверждения желания оплатить контент или услугу. Среди других - введение ограничений на сумму списаний, запрет на некоторые формы подписок. 

В Билайн реализован объемный набор защитных мер - ограничение суммы списаний, система управления услугами, система обратной связи и приема обращений абонентов, система информирования и нотификаций со стороны оператора, стоп-контент (черно-белые списки), а также возвраты в случае неправомерных действий провайдеров. 

В качестве еще одной иллюстрации эффективности предпринятых мер в Билайн говорят о существенном снижении числа спам-SMS - если в марте 2012 года их число могло достигать 25 млн, то сейчас их число существенно меньше 1 млн. 

Конечно, это не означает, что фрод побежден. Да и суммы возвратов, хотя и измеряются десятками миллионов рублей, вряд ли составляют значительный процент от доходов оператора от CPA и существенно меньше, чем размер фрода. Жулики от мобильной связи также не сидят сложа руки и придумывают все новые способы для обмана доверчивых абонентов. Важное изменение в политике оператора связано с тем, что размер дохода от CPA уменьшился до уровней, когда вред - репутационный вред, вред бренду, вред от снижения лояльности абонентов, по оценкам оператора сравнился или даже начал превышать доходы. В этих условиях уже со стороны оператора начинают быть слышны призывы к регулятору навести порядок, например, путем установления обязательного AOC, как это уже сделали не так давно в Казахстане. Это, по-сути, убьет рынок CPA, но будут ли огорченные, кроме контент-провайдеров? На сегодня "услуги" контент-провайдеров все менее востребованы абонентами и все более раздражают операторов.    

Станет ли 2013 год годом "заката" сервисов CPA? 

==

Мобильное мошенничество и борьба с ним

© Алексей Бойко, CForum.ru


Публикации по теме:

21.10. [Бизнес]  SMS-мошенники маскируются под Сбербанк. Не попадайтесь! / CForum.ru

09.04. [Бизнес]  «МегаФон» открыл прямую линию по борьбе с мобильным мошенничеством / CForum.ru

21.03. [Бизнес]  Телефонные мошенничества практически не раскрываются / CForum.ru

07.03. [Бизнес] HeadHunter и «МегаФон» против мошенников / CForum.ru

17.02. [Бизнес] Жертвой телефонных мошенников стал водитель такси на Камчатке / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru