Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Блог-топ

Блоги

17.06. ТТК запустил WiMAX в поселках Копейска Челябинской области

18.06. ТТК увеличил технический охват сети ШПД в Озерске

10.05. TrackChecker для iPhone/iPad

17.04. ТТК-Южный Урал увеличил скорость доступа в Интернет для жителей Сатки и Бакала

14.04. Технический охват ТТК в Сатке увеличился на 35%

26.03. ТТК начинает предоставлять услуги связи в Чебаркуле Челябинской области

24.03. ТТК-Южный Урал предоставляет Wi-Fi роутеры абонентам в Карабаше и Новогорном

24.02. ТТК-Южный Урал увеличил скорость Интернета в трех городах Челябинской области

21.02. ТТК начал строительство сети ШПД в Озерске Челябинской области

19.02. ТТК-Южный Урал более чем в 2 раза увеличил скорость Интернета в Златоусте

Новости CForum.ru

WAP-клик в реализации "МегаФона"

25.11.2006

CForum.ru пополнился записью выступления Дениса Ночевнова, начальника департамента по новым технологиям и проектам, "МегаФон", посвященного теме внедрения технологии WAP-клик и развитию WAP-портала оператора.


WAP-клик

Мне было интересно в начале ноября подробнее узнать о том, что "МегаФон" не продает мобильный контент, а лишь осуществляет тарификацию доступа к тем или иным интернет-адресам, по-прежнему выполняя лишь функцию транспорта, органично свойственную всем операторам. По мнению компании, только такая схема работы оператора на рынке контента максимально защищена законодательно.

Тарифицируя не контент, а доступ к группе url-адресов на своем портале, "МегаФон" имеет возможность указывать цены на такой доступ в своих бумажных прайс-листах, а это также, по мнению компании, важно или даже обязательно, чтобы не иметь проблем с законом.
По той же и ряду других причин оператор осуществляет тарификацию даже партнерских проектов на своем портале. Да и в целом пока  что продвигает свой WAP-портал, как операторский продукт.

Еще одна интересная деталь - в ближайшем будущем возможно появление проектов, интегрирующих WAP-клик и SMS-based услуги, а также WAP-клик и iVR.

Интересующихся темой подписчиков отсылаем к подготовленной в пятницу записи доклада Дениса Ночевнова, "МегаФон", "WAP клик – современные схемы тарификации загрузки контента из WAP-среды"

 

Новости CForum.ru

Появился новый раздел  "Словник". Это словарь по мобильному контенту, адресованный прежде всего тем, кто хотел бы разобраться в теме в целом (читая статью за статьей), или тем, кто хочет понять "что это такое" - мобильный контент, например, уточнить тот или иной используемый термин. Словарь пока совсем невелик - всего пара десятков терминов, так что если у отдельных компаний или специалистов будет желание поучаствовать в проекте, написать ту или иную словарную статью - присылайте, будем рады и признательны.

Новости недели заставили не раз задуматься о трех темах: мобильный маркетинг, брендированный контент, тяжелый контент.

  • Мобильный маркетинг. Этот рынок почему-то принято оценивать достаточно скромными цифрами - $15-20 млн в 2007 году. В то же время, сообщения о проведении тех или иных акций ММ для очень звучных брендов, приходят уже несколько раз в неделю. Начинаю склоняться к тому, что рынок недооценен и может оказаться большим по объему, а значит, будет и соответствующее к нему отношение, конкуренция. Только в последние дни о своих ММ-акциях объявляли i-Free (для Stella Artois, CForum, 2006-11-24), "Стримлайн" (для Mild Seven, CForum, 2006-11-23), Brand Mobile (для NovaRing, CForum, 2006-11-23).
    Ради интереса порылся на сайте и обнаружил, что только пивных брендов, которые хотя бы попробовали ММ, уже около десятка, причем некоторые уже попробовали ММ с разными участниками рынка.

    Бренды Партнер на рынке контента
    Bavaria "АйТиКом" + IMS marketing
    Carlsberg "Информ-мобил"
    Foster's Sobranie i-Free
    Stella Artois i-Free
    "Букет Чувашии" SMSPlay
    "Москва-Эфес" "Агрегатор"
    "Невское" INFON
    "Речицкое" "Стримлайн"
    "Рифей" "ЛучшеNET"
    "Сибирская корона" i-Free ; A1
    "Т" i-Free ; А1

Но пиво - это только часть FMCG, поэтому нельзя забывать и о других "пробах", в которых только в наших новостях "засветились": Chupa Chups, Coca Cola, Gilette, Flash, Kodak, Lay's, Maestro de Oliva, Pall Mall, Reebok, Universal Pictures, Wrigleys. Список, разумеется, неполный и может быть продолжен. Есть рынок, есть возможность зарабатывать!

Активисты движения, как можно видеть - это Brand Mobile, i-Free, с недавних пор - A1, "ЛучшеNET", "Стримлайн" и другие. Активно занимался темой Sibius, но, похоже, компания из бизнеса выходит

Пикунова Елена, "Необходимость проведения тендеров на создание java-игр по кинолицензиям", руководитель отдела IT-проектов, "Централ Партнершип", II Международный Саммит "Wireless Content & DRM - 2006", 8.11.2006

и заранее продумывают, как и что можно "выжать" из рынка мобильного контента применительно к создаваемым "раскрученным" продуктам в мире шоу-бизнеса

Романенко Роман, "Мобильный контент в фильмах и сериалах. Роль "АМЕДИА" на рынке контент-услуг", директор отдела интерактивных сервисов, "АМЕДИА", III Mobile VAS Conference, 16.11.2006

 

  • Тяжелый контент. Несмотря на запретительные (по-моему) тарифы операторов, тяжелый контент пробивает себе дорогу. Народ хочет радио и видео. Разумеется, речь пока не о массовом рынке, в плане пользования, но пока что операторы, скованные скромными возможностями сетей 2G/2.5G рады и спросу новаторов, с которых можно брать больше денег за Мб. И берут!
    - "МегаФон Северо-Запад" предлагает слушать интернет-радио по мобильному телефону 
    - Абоненты переходят на тяжелый контент
    - Наталья Потапова, "Вымпелком", "Основные каналы покупки контента пользователями сотовой связи"
    Уверен, что как только появятся сети 3G/HSPA в Москве и С.Петербурге, в 2007-2008 годах, операторы смогут снизить цены на трафик данных  (благо у них появятся соответствующие емкости), и существенно расширить рынок. А народ подтянется, уже сегодня нередко замечаю, как молодежь в метро смотрит видеоролики, записанные камерой мобильника, на экранах мобильников. Смотрят вдвоем, передают друг-другу, чтобы посмотрели друзья, соответственно, у них есть желание потреблять хороший готовый видеоконтент и/или создавать свой собственный UGC. Это потенциал для роста доходов оператора и партнеров, если цены перестанут быть запретительными, а скорости обмена данными повысятся. Это если говорить про видео.

    А про музыку (.mp3) и говорить нечего, ее бы и сейчас через сети сотовой связи потребляли бы больше, если бы скачивание стоило меньше. Но сегодняшние емкости оператор и так умеет продавать неплохо - здесь фактором, который может побудить к снижению цен на трафик могут стать разве что альтернативные способы доступа к услугам - тот же Wi-Fi, если кто-то все же вложится в крупный проект в Москве, например.
    Рискну предположить, что наибоее дальновидные операторы, возможно, захотят "прикормить" потенциальную аудиторию и придумают что-то для потребителей "тяжелого контента" уже сегодня, в рамках 2G/2.5G. Это будут или "пакеты" (с предвключенным трафиком какого-то значительного объема) или опции бесплатного скачивания "тяжелого" контента, доходы от реализации которого, приходящиеся на долю оператора, с лихвой покроют себестоимость трафика. Скажем, в случае с DRM, где абоненту могут предлагать купить разовое прослушивание, трафик просто обязан быть бесплатным (или очень дешевым), иначе схема не будет работать.

    А еще можно отвлечься от темы сотовой связи и посмотреть на цены интернет-трафика в фиксированных сетях. Скорости неуклонно растут, а цена за Мб неуклонно падает. Это правило не может не действовать и в сотовом секторе, пусть и с некоторым лагом.

© А.Бойко


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 33 ms, lookup=0 ms, find=33 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru