Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

05.07. [Бизнес] Яндекс.Деньги предложили совершать переводы с помощью камеры смартфона / CForum.ru

26.06. [Бизнес] Будь в курсе всех событий Чемпионата Мира по футболу с UC Browser / CForum.ru

10.05. [Бизнес] LINE хорошо отчиталась за 1q2014 / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Бизнес

<p> </p>

"Билайн" будет бороться с мобильным мошенничеством... сайтом

Бизнес · Доска позора

17.02.2010, CForum.ru

Проблема "мобильного мошенничества" все чаще возникает в различных СМИ. Стоит ли удивляться, что операторы предпринимают действия, которые у меня вызывают ассоциации разве что с косметикой. Что-то то пытаются замазать, что-то подкрасить. В целом воз и ныне там. К числу косметических мер, а не реального противодействия мобильным мошенникам, на мой взгляд, относится и создание "специального информационного ресурса, посвященного мерам по борьбе с мобильным мошенничеством", о котором сегодня поведал "Билайн".


Приведу текст пресс-релиза компании:

Сайт www.safe.beeline.ru запущен в рамках продолжения программы «Мобильная грамотность» и обобщает информацию о наиболее популярных схемах мошенничества, рекомендации, как не стать жертвой мошенника, а также советы, куда обратиться и какие меры предпринять, если абонент все-таки попался на удочку аферистов. Кроме этого, в разделе «Будь уверен!» размещена информация о стоимости контента на коротких номерах, их принадлежности конкретному контент-провайдеру, контактные телефоны абонентских служб СРА-партнеров. На сайте также размещен номер бесплатного автоответчика 068044, позвонив на который, можно ознакомиться с наиболее актуальной информацией о типах мобильного мошенничества и способах защиты от них. За 7 месяцев работы этого номера с рекомендациями по противодействию мошенникам ознакомились более 300 тыс. абонентов «Билайн».

«Мы заинтересованы в том, чтобы наши клиенты получали удовольствие от разнообразных, полезных и интересных услуг, к которым легко получить доступ и которыми приятно пользоваться. Мы уверены, что запуск понятного, доступного и информативного ресурса о мошенничестве поможет пользователям сотовой связи не попадаться на удочку мошенников, сохранить душевное спокойствие и быть более внимательными к сохранению своих финансов», - отметил Дмитрий Плесконос, исполнительный вице-президент по развитию бизнеса на массовом рынке, Россия.

«По итогам 2009 года Центр поддержки клиентов «Билайн» отметил увеличение количества обращений абонентов по поводу мошенничества в 3 раза (с 160 тыс. обращений в 2008 году до 450 тыс.в 2009 году),- отметил Леонид Крамаренко, директор по обслуживанию клиентов ОАО «ВымпелКом», - хотя по-прежнему эти обращения занимают десятые доли процента от общего количества консультаций клиентов». Ранее, при старте программы «Мобильная грамотность», «ВымпелКом» оценивал общее количество потребителей сотовой связи, столкнувшихся с проблемой мобильного мошенничества – на уровне 10 млн. (*)

Массовые мошеннические схемы с использованием мобильного телефона организованы на базе смс, сочетании смс и голосовых услуг, возможностей мобильной коммерции: мошенники используют имена известных брендов, имитируют процедуры обслуживания и маркетинговые акции (технические работы, розыгрыши, викторины, оплату услуг и т.д.). Многие мошеннические схемы основаны на использовании коротких номеров доступа к тем или иным сервисам, предоставляемым контент-провайдерами.

Одной из мер, принятых «ВымпелКомом» для снижения вероятности противоправных действий в отношении своих абонентов, является увеличение размеров штрафов для контент-провайдеров, допускающих мошенничество на коротких номерах. С февраля 2010 года эти штрафы соизмеримы с размером их месячного дохода от сервисов, предоставляемых на данном коротком номере.

(*) собственные оценки компании

Возникает целый ряд вопросов, например:

1. почему оператор не ввел на своих коротких номерах обязательное предварительное уведомление абонентов о том, какую сумму им предстоит заплатить, если они подтвердят заявку на платеж?

2 Почему не сообщается, кто из контент-провайдеров заработал штраф и по какому конкретно номеру?

3. Возвращены ли деньги всем абонентам, со счетов которых были удержаны средства в результате выявленного мошенничества по конкретному префиксу-номеру (без необходимости абоненту писать жалобу оператору !), или оператор присваивает эти незаконно полученные средства? 

4. Каковы эффективность предпринятых мер - ведь и сегодня мы видим рекламу все тех же мошеннических схем, все те же короткие номера, неужели агрегаторы предпочитают платить штрафы и продолжать содействовать мошенничеству?

Без ответов на эти вопросы, все эта "борьба с мобильным мошенничеством", на мой взгляд, это не более, чем имитация реального противодействия противоправным действиям, расцветшим буйным цветом на ниве дополнительных услуг.

© Алексей Бойко, CForum.ru , ЖЖ автора


Публикации по теме:

21.10. [Бизнес]  SMS-мошенники маскируются под Сбербанк. Не попадайтесь! / CForum.ru

19.04. [Бизнес]  Вымпелком рассказал о борьбе с фродом CPA / CForum.ru

09.04. [Бизнес]  «МегаФон» открыл прямую линию по борьбе с мобильным мошенничеством / CForum.ru

21.03. [Бизнес]  Телефонные мошенничества практически не раскрываются / CForum.ru

07.03. [Бизнес] HeadHunter и «МегаФон» против мошенников / CForum.ru


Обсуждение

27.03.2010 12:15 От: Svetlanass

Вторые сутки не поступает платеж, переведенный через терминал, на счет абонента. В Билайне кормят обещаниями, что он вот-вот придет. Искусственно созданная проблема. Баланс скоро обнулится, а денег нет. Хорошо, что было переведено немного. Куда обращаться с этим вопросом? Или просто дождаться обнуления и сменить оператора? Почему абонентов заставляют помнить об этом,вообще?Почему рассказывают вторые сутки про "технический сбой"??? Репутация стоит дорого. Сейчас ее продают за гроши...очень обидно..и прежде всего тем, кому сейчас придется видимо менять оператора. И в такой ситуации даже не знаешь - а будет ли тот новый лучше?


Новое сообщение:
Complete in 4 ms, lookup=0 ms, find=4 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru