Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Маркетинг

<P align=justify><small>35272</small>

"Мир Мобильного Контента": "Партнерские программы "ВымпелКом": SMS, voice, WAP. Итоги прошедшего года и планы на будущее"

Маркетинг · Встречи · Российские

29.06.2006, СForum.ru

Наталья Потапова, дирекция по маркетингу, "ВымпелКом", выступила с докладом на эту тему в первый день работы Форума "Мир Мобильного Контента". CForum.ru предлагает запись доклада, подготовленную на основе стенограммы выступления.


У нас сейчас в коммерческой эксплуатации три продукта:

  • SMS CPA
  • Voice CPA
  • WAP CPA

Если говорить о распределении, то основное количество партнеров - на SMS CPA (более 200 партнеров), на voice (более 60), а на WAP, который стартовал в мае, пока немного - 7 компаний. Планируем в дальнейшем запускать MMS CPA и USSD CPA, другие продукты, которые может потребовать рынок.

Можно говорить о наличие проблем внутренних и внешних, которые приходится решать с ростом количества наших продуктов.

Внутренние проблемы:

  • большое число партнеров

  • непрекращающееся число новых подключений

  • низкий КПД от новых подключений

  • дефицит номеров (голосовые услуги)

Серьезную проблему создает непрерывный поток желающих подключиться, который при этом не приносит достаточного дохода. Менеджеры перегружены, мы стараемся всех обслужить, но КПД таких подключений получается низким.

Испытываем дефицит коротких номеров, которые можно было бы выделить под голосовые услуги. Мы были вынуждены расширять пул этих номеров, но это не изменило ситуацию с их недостатком. Сейчас 4-хзначные номера исчерпаны. Мы будем выделять 5-значные номера, чтобы разрешить эту проблему.

Трафик на наших коротких номерах (под SMS) невелик - из 900 номеров, которые у нас находятся в коммерческой эксплуатации, трафик лишь на 100 номерах превышает 10.000 запросов в месяц. Более, чем на 500 номерах трафик не превышает 1.000 запросов в месяц.

Есть и внешние проблемы - те, решения которых, в основном, лежат на плечах контент-провайдеров:

Внешние проблемы

  • Низкое качество услуг
  • Несанкционированные рассылки
  • Запуск несогласованных услуг
  • Партнерский фрод
  • Отсутствие лицензий

Это, прежде всего, качество услуг. Тема, на которую было уже много выступлений.

Существует проблема несанкционрованных рассылок, спама, контролировать ее мы практически не можем, можем действовать только пост-фактум, наказывать, отслеживать, но не предотвращать.

Запуск несогласованных услуг. Это частично "наша" проблема, из-за того, что мы перегружены, работаем медленно и зачастую наши партнеры вынуждены, вслед за требованиями рынка запускать услуги, которые они еще не успели с нами согласовать. Если оказывается, что новый сервис, уже пошедший в коммерческую эксплуатацию не соответствует нашим требованиям, мы вынуждены штрафовать партнера, закрывать такой сервис, который к этому времени уже может пользоваться популярностью, спросом у абонентов.

Отсутствие у парнеров лицензий - телематической, а также лицензий на контент. Эта проблема нас очень беспокоит, мы будем ей уделять немало внимания в ближайшем будущем, вести себя жестко. Регулятор рынка сейчас очень заинтересовался этим вопросом, вы, вероятно, в курсе налоговых претензий, предъявленных "Вымпелкому", они частично связаны с тем, что мы работали с контент-провайдерами у которых не было лицензий. В ближайшее время мы, вероятно, будем расторгать договоры с партнерами, которые не располагают необходимыми лицензиями.

Еще одна проблема, ставшая актуальной в 2006 году - появился партнерский фрод.
Некоторые партнеры используют схемы, когда генерится фальшивый трафик, запросы от несуществующих абонентов. Мы расплачиваемся за это.

Проблемы провайдеров

  • Службы оператора работают медленно

  • Негибкость операторов

  • Непрозрачные правила игры

Для новичков:

  • высокий порог входа на рынок

  • длительные сроки подключения  

Негибкость свойственна, вероятно, всем большим операторам. Если предлагается уникальный сервис, не соответствующий готовым шаблонам и приемам, сотрудникам его проще отфутболить, чем провести согласование с целым рядом департаментов, "продавить" и все же запустить новинку. Проще ее не запускать.

Многие, вероятно, сталкивались с тем, что по каким-то "непонятным причинам" тот или иной контент-провайдер вдруг выбивается вперед, выбирается в качестве партнера. В этом случае остальные партнеры рынка обычно не понимают причин таких "привилегий", даже если они вполне обоснованы с позиции оператора.

Говоря о новичках рынка, нельзя не отметить высокую цену входа на рынок. Сейчас, чтобы подключиться к операторам, выходящий на рынок провайдер должен потратить порядка $20.000. Это не всем под силу, поэтому для ряда потенциально интересных проектов это становится непреодолимым барьером.

Такой ситуации на самом деле никто не рад - ни контент-провайдеры, ни оператор.

Что может сделать оператор?

Мы можем "прокачать" наши отделы по работе с провайдерами, повысить число сотрудников в нем - с 5 до 30-40, или еще больше, чтобы успевать обрабатывать запросы контент-провайдеров. Это дорога в никуда, поскольку толку от новых подключений, как мы убедились, не очень много, "раздувание" штата может оказаться для компании убыточным.

Второй вариант - агрегация всех подключений под 7-10 контент-провайдеров.

Почему 7-10? Если больше, то опять будет много работы с провайдером. Если меньше, то будет недостаточной конкуренция между агрегаторами, они не могут диктовать операторам свои правила.

Пока что мы движемся в ином направлении:

  • Объединение всех CPA на одной платформе

  • web-интерфейс для партнеров

Мы собираемся объединять все партнерские программы на одной платформе, когда можно будет оказывать кросс-услуги, например, заказывать услугу по SMS, по WAP, а получать ее, например, голосом, любым путем, который удобен абоненту. При использовании веб интерфейса партнер сможет использовать шаблоны документов, услуг. А так же самостоятельно выбирать свободные короткие номера, назначать на них тарифы.

Упрощается работа для менеджеров оператора - останется нажимать кнопку "одобрить". Это позволит нам сохранить отдел по работе с контент-провайдерами в его текущем объеме, но при этом повысить качество работы с контент-провайдерами.  

 

© СForum.ru , запись А.Бойко


Публикации по теме:

24.04. [Встречи] MoCO 2011 – еще больше возможностей для обсуждения рынка VAS / CForum.ru

31.07. [Встречи]  MoCO-2010. Материалы форума / MForum.ru

26.06. [Мобильные платежи · Встречи · Мобильная коммерция]  MoCO-2010. Бизнес-модель взаимоотношений на рынке микроплатежей", Дмитрий Юмашев, VAS Media / MForum.ru

26.06. [Встречи]  MoCO-2010. Наталья Хайтина, Яндекс.Деньги, "Мобильные платежи. Перспективы". Часть 3/3 / CForum.ru

26.06. [Встречи]  MoCO-2010. Наталья Хайтина, Яндекс.Деньги, "Мобильные платежи. Перспективы". Часть 2/3 / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru